контрольная по экономико-математическому
Задача № 1 - Расчет показателей регрессии и корреляции при парной линейной связи между стоимостью 1-комнатной квартиры и ее общей площадью
Исходные данные. Имеются данные выборочного обследования стоимости продажи 1-комнатных квартир, находящихся в восточном административном круге (ВАО) г. Москвы и их общей площади.
Результирующий показатель и факторы:
x – общая площадь квартиры, кв.м.
y – стоимость квартиры, тыс. $
Данные для расчета показателей тесноты связи
№ п/п Исходные данные в расчете на 1 квартиру
Общая площадь квартиры, кв.м. Стоимость квартиры , тыс. $
X Y
1 30 31
2 30,4 31,5
3 31 32
4 31,2 33
5 31,5 33,5
6 32,0 35,0
7 32,8 36
8 33 37,5
9 34 39
10 34,9 40
11 35,2 42
12 36 43,5
13 37 45
14 39 48
15 39,5 49,5
16 40 52
17 41,5 53,5
18 43 55,5
19 45 60
20 59 75
Цель решения:
При заданных статистических данных о результирующем показателе y и фак-торе x, используя ЭВМ, определить:
• линейную регрессию y на x (то есть зависимость вида y = a0 + a1x);
• коэффициент корреляции r;
• коэффициент детерминации B.
На основе анализа полученных результатов оценить тесноту связи показателя y с фактором x.
Раздел 2. Применение линейного программирования. Распредели-тельный метод
Задача №13 - Распределение объемов финансирования между инвестицион-ными проектами по возведению зданий и сооружений
Определить наиболее выгодные источники финансирования инвестиционных объектов при известных объемах инвестиционной деятельности, размерах предостав-ляемых кредитов и собственных средств.
Критерий оптимальности: определить объемы и источники финансирования с минимальной процентной ставкой на предоставляемый кредит.
Исходные данные представлены в таблице.
Таблица Данные для решения задачи
Источники
финансирова-ния Инвестиционные проекты по возведению зданий и соору-жений Сумма фи-нансирова-ния, тыс. у. е.
Производст-венные зда-ния и соору-жения Жилые строения Реконструк-ция сущест-вующих объ-ектов Здания и строения для соц. нужд
Инвестицион-ная компания 0,05 0,07 7,06 0,02 1047,0
Муниципаль-ный бюджет 0,10 0,03 0,05 0,03 550,0
Собственные средства 0,02 0,04 0,03 0,10 200,0
Привлеченные средства 0,04 0,05 0,07 0,01 100,0
Заемные
средства 0,15 0,12 0,10 0,20 150,0
Сумма требуе-мого финанси-рования проек-тов, тыс. у. е. 447,0 520,0 770,0 310,0
- к указанному значению прибавить значение равное последним двум цифрам зачетной книжки студента
** - к указанному значению прибавить индивидуальный шифр варианта ( вы-дается преподавателем на занятиях)
Порядок решения задачи:
• Написать структурную модель задачи
• Записать условие задачи и целевую функцию с перечнем неизвестных, чи-словыми значениями ресурсов и коэффициентами.
• Решить задачу используя метод аппроксимации.
• Записать полный ответ решения задачи.
Задача №14 - Определение размеров продажи жилой площади различной ком-фортабельности
При разработке Генплана г. Кондопоги требуется распределить потребность в жилой площади различной комфортабельности и типам застройки по административ-ным районам города, исходя из наименьшей стоимости 1 м2 с учётом следующих огра-ничений: монолитные дома должны составлять в центральном районе 50000 м2, а кир-пичные в южном - не менее 40000 м2.
Данные для решения приведены в таблице.
Таблица – Данные о наличии и потребности различных видов жилья
Виды жилых домов по тех-нологии строительства Стоимость строительства в районах г. Кондопоги Предложе-ния по объ-ема ввода жилья, м2
Центральный Северный Южный Примор-ский
Панельный 700 430 600 500 120000
Кирпичный 900 800 850 800 70047
Блочный 800 700 750 750 170000
Монолитный 1000 1000 1000 900 140000
Потребность в жилье, м2 100000 50000 250000 100000 500000
Провести индивидуальную корректировку задания: *) +10N (N – номер студен-та) **) -10N
Ci j – стоимость строительства 1 м2, руб.
Xij –объемы реализованного жилья, м2.
Порядок решения:
1) Записать математическую формулировку задачи в структурном виде.
2) Записать условие задачи и целевую функцию с перечнем неизвестных, чи-словыми значениями ресурсов и коэффициентами.
3) Решить задачу без применения ПЭВМ, используя методы аппроксимации и потенциалов.
Опорное решение найти: для студентов с четным номером N – методом наи-лучшего элемента; для студентов с нечетным номером N –методом аппроксимации.
4) Записать полный ответ решения задачи и проверить значение целевой функции.
Задача №15 - Определение численности кадров по подразделениям предпри-ятия
Предприятие располагает штатом сотрудников, которых необходимо распре-делить по различным подразделениям. Неоднородный уровень профессиональной классификации образования обуславливает дифференциальную производительность в подразделениях предприятия.
Известны:
• количество подразделений и потребность в кадрах по каждому отделу, чел.;
• перечень категорий работников и наличие вакантных должностей в целом по предприятию, чел.;
• производительность труда работников Сij i-й квалификации, работающих в j-м подразделении.
• Цель задачи распределить работников таким образом, чтобы общая произ-водительность труда на предприятии было максимальной. Исходные данные приведе-ны в таблице.
Сведения о количестве работников и потребностях по отделам предприятия
Категории работников Производительность работников по подразделениям Наличие ва-кантных должностей, чел.
I II III IV
1. Управленческие работники 7 2 4 1,7 14
2. Инженеры 4 7 5 2 18
3. Техники 2 6 10 7 25
4. Топографы 3 2 2 1 16,4
5. Геодезисты 6 7 4 2 25
Всего потребность в кадрах, чел 16 18,4 23 16
Провести индивидуальную корректировку задания: *) +0,1N (N – номер студен-та)**) +0,2N
Дополнительные условия: 1) не менее половины 50% инженеров должны работать в отделе II 2) все топографы должны работать в 4 отделе.
Поставить задачу как распределительную (Xij – количество работников i-й ква-лификации, направляемые на работу в j-й отдел предприятия, чел).
Порядок решения:
1. Записать математическую формулировку задачи в структурном виде.
2. Записать условие задачи и целевую функцию с перечнем неизвестных, чи-словыми значениями ресурсов и коэффициентами.
3. Решить задачу без применения ПЭВМ, используя методы аппроксимации и потенциалов.
Опорное решение найти: для студентов с четным номером N – методом аппроксимации; для студентов с нечетным номером N – методом минимального элемента.
4. Записать полный ответ решения задачи и проверить значение целевой функции.