Формирование производственной программы
Содержание
1.Введение……………………………………………………………………………3
2.1.Товарная политика предприятия………………………………………………..4
2.2.Рассчет производственной мощности………………………………………….6
2.3.Себестоимость продукции………………………………………………………8
2.4.Формирование цен на продукцию…………………………………………….13
2.5.Объем реализации продукции, прибыль и рентабельность продаж……......15
2.6.Формирование доходов, расходов и финансового результата деятельности предприятия………………………………………………………………………...17
2.7.Расчет критической точки безубыточности…………………………………..20
2.8.Расчет норматива оборотных средств……………………………………...…24
2.9.Расчет за кредит, полученный в банке………………………………………..26
2.10.Расчет движения денежных средств…………………………………………28
3.Заключение………………………………………………………………………..29
4.Список используемой литературы………………………………………………30
Введение
Актуальность данного исследования: каждое производственное предприятие участвует в создании материальной базы для обеспечения жизнедеятельности каждого человека и страны в целом.
Человеку необходимы жилье, пища и одежда для поддержания жизненного уровня, а все эти предметы жизнеобеспечения создаются на производственных предприятиях при непосредственном участии организаций и фирм из сферы услуг. Таким образом, знание экономики просто необходимо, так как экономика в любом случае воздействует и на другие сферы жизни общества (социальную, политическую и даже духовную), и если мы хотим быть хорошо информированными гражданами, её обучение нам просто необходимо. Также знание экономики помогает решить любые хозяйственные задачи.
Объект исследования: коммерческое предприятие.
Предмет исследования: формирование производственной программы и финансовых результатов деятельности предприятия.
Цель курсового проекта: усвоить теоретические знания, а также приобрести практические навыки выбора и обоснования альтернативных вариантов функционирования предприятия и его развития.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
1. Изучить теоретическую базу формирования производственной программы предприятия;
2. Исследовать теоретические аспекты формирования финансовых результатов деятельности предприятия;
3. Рассмотреть практические аспекты финансовых результатов деятельности предприятия и формирования производственных программ.
Теоретической основой исследования являются труды видных зарубежных и
отечественных экономистов: Волков, Девяткин, Прудников, Скляренко, Шеремет, Друри и Савицкая.
Методической базой исследования является вся совокупность методов и приемов, которые применяются для анализа производственной программы и финансовых результатов деятельности предприятия: поиск, отбор, анализ статистических данных, сравнение.
Структура курсовой работы:
1. Введение
2. Десять глав
3. Заключение
4. Литература (не меньше 15-ти источников не старее 2009 года).
1. Товарная политика предприятия
Товарная политика предполагает набор действий товаропроизводителя, направленный на решение следующих задач:
1. Управление товарным ассортиментом товара и его номенклатурой;
2. Поддержание конкурентоспособности товаров посредством их качества, ценовой
политики и активной рекламной кампании;
3. Расширение доли рынка, нахождение для произведенных товаров перспективных сегментов и секторов и рынка;
4. Разработка товарных знаков, упаковки, системы сервиса и осуществление стратегического планирования. [13]
Разработка и реализация товарной политики требует выполнения ряда условий:
1. Организация должна четко представлять себе дальнейшее развитие производства и сбыта, каковы должны быть стратегические цели и какова миссия;
2. Организация должна знать о рынках сбыта и экспорта на перспективу;
3. Для выживания в долгосрочной перспективе фирма должна иметь корпоративную стратегию действий;
4. Для эффективности развития и успешного продвижения товара на рынке фирма должна быть хорошо ознакомлена с тем сегментом рынка, на котором работает, с его требованиями и перспективами;
5. Осуществляя какую-либо деятельность, организация должна иметь четкое представление о своих возможностях, ресурсах, имеющихся в ее распоряжении (научно-технических, производственных, кадровых, финансовых, сбытовых).
Для успешного осуществления товарной политики необходимого решения следующих проблем:
1.Оптимизация товарного ассортимента с учетом ее особенностей технологии производства и потребительских характеристик;
2.Скорость обновления продукции в целом и по ее отдельным видам с учетом жизненного цикла товара (ЖЦТ);
3.Отношение новых и старых изделий, в только что появившихся и освоенных рынках сбыта;
4.Степень обновлений товара;
5.Выход на рынок с принципиально новыми товарами и устранения из программы существующих, но теряющих позиции на товарном рынке.
Главным критерием оценки деятельности предприятия является рыночный успех. Рыночный успех во многом зависит от правильно разработанной и реализуемой товарной политики. Соответственно для решения задач товарной политики на любом хозяйственном уровне требуется стратегический подход.
Стратегия в товарной политике - долговременный курс (более 5 лет, рассчитанный на перспективу и предусматривающий решение принципиальных задач). Разработанная товарная стратегия на протяжении всего периода времени, как правило, остается неизменной.
Задание: В условиях рынка в характер продукции производственного предприятия определятся ее конкурентоспособностью и требует постоянной оценки продукции по следующим позициям:
1. Соответствие требованиям рынка;
2. Экономическая целесообразность;
3. Связь с маркетинговыми исследованиями.
Исходный момент для расчетов- решения учредителей предприятия о производстве узкого ассортимента продукции, 3 вида сувениров из дерева. В результате маркетингового изучения рынка определены возможности выпуска и реализации этой продукции в среднем за месяц. 1-ый вид продукции уже имеет в продаже, но производит его предприятие из другого региона и поставки осуществляются неравномерно. Два другие вида продукции будут обновлены, спрос на их модификации имеется. Это подтверждается результатами выставки. Таким образом, у предприятия есть своя ниша на рынке сбыта.
Таблица 1- Плановый выпуск продукции
Вид Выполнено, шт/мес Выполнено, шт/год
№1 100 1200
№2 80 960
№3 40 480
Итого 220 2640
Вывод из таблицы 1:
Предприятие планирует выпускать и продавать продукцию по всем моделям за год в количестве 2640 штук в год.