вопросы по Маркетингу
Контрольные вопросы к самостоятельной работе
Укажите цену и сроки выполнения
1.Как Вы истолковываете понятие «маркетинговое исследование», в чем его сущность?
2.Каковы цели и задачи маркетингового исследования?
3.В чем заключается роль маркетингового исследования в бизнесе?
4.Знаете ли Вы этапы маркетингового исследования? Перечислите и охарактеризуйте их.
5.В чем Вы видите различия между двумя направлениями маркетингового исследования: формализованным и качественным?
6.Кто испытывает потребность в маркетинговой информации?
7.В чем проявляется эффективность маркетингового исследования?
8.В чем заключается роль статистики в маркетинговом исследовании?
9.Согласны ли Вы с утверждением, что информация - инструмент маркетинга? Дайте развернутое определение понятия «маркетинговая информация».
10.Из каких компонентов слагается маркетинговая информационная система?
11.Какие требования к исследователю предъявляет маркетинговая культура?
12.Чем прямое (непосредственное) наблюдение отличается от непрямого?
13.Какими тремя условиями обеспечивается надежность наблюдения?
14.Маркетинговое подразделение торговой фирмы по поручению ее руководства провело опрос покупателей об удовлетворенности качеством обслуживания. К какому типу относится собранная информация?
15.Для принятия решения о сегментации рынка по географическому признаку была привлечена информация о доходах населения в региональном разрезе, содержавшаяся в очередном издании статистического ежегодника. К какому типу относится использованная информация?
16.Может ли пробный маркетинг сочетаться с маркетинговым исследованием? Если «да», то каким образом?
17.Чем отличается экспертная оценка от выборочного обследования потребителей?
18.В чем сходство и различие интервьюирования и анкетирования?
19.Что называется, опросом? Какие виды опросов Вам известны?
20.Для каких целей образуются фокус-группы?
21.Каковы критерии привлечения участников в фокус-группы?
22.Какие требования предъявляются к интервьюеру?
23.Как строится анкета? Назовите ее структуры.
24.В чем заключается сущность экспертного метода сбора и оценки информации?
25.Чем обеспечивается достоверность и надежность экспертных оценок?
26.Как определить компетентность эксперта и экспертной группы в целом?
27.В анкете, разработанной для экспертов, содержится 25 вопросов. Организаторы исследования типа Дельфи планируют пригласить 12 специалистов в качестве экспертов. Согласны ли Вы с этим?
28.Какие задачи могут быть поставлены перед экспертным исследованием (любого типа)?
29.В чем состоят цели конъюнктурного анализа товарного рынка?
30.Какие методы применяются в конъюнктурном анализе?
31.Можете ли Вы раскрыть содержание четырех направлений конъюнктурного анализа?
32.Что собой представляют конъюнктурные индикаторы рынка?
33.Что такое неформальные оценки конъюнктуры рынка?
34.Какие основные пропорции рынка Вы знаете?
35.Что понимается под степенью сбалансированности рынка?
36.Как выявить диспропорциональность развития рынка?
37.Что входит в систему индикаторов сбалансированности рынка?
38.Какие показатели могут охарактеризовать пропорции рынка?
39.Зачем фирме нужны оценки и прогнозы покупательского спроса?
40.Существует ли связь между оперативным и долгосрочным прогнозами спроса?
41.В чем суть сценарного способа прогнозирования спроса?
42.Нужен ли фирме дифференцированный прогноз спроса: по территории, группам потребителей, субрынкам и т.п.
43.В чем преимущество прогнозирования с помощью многофакторного регрессионного метода перед экстраполированием по трендовой модели?
44.В каких формах проявляется поведение покупателей на рынке товаров?
45.Каковы цели стратегического анализа поведения, мнений и предпочтений покупателей?
46.Известны ли Вам методики выявления отношения покупателей к товару? Перечислите и охарактеризуйте их.
47.Какие категории покупателей исходят, принимая решение о покупке, из качества товара, а какие - из его цены?
48.Какие методы маркетингового исследования применяются при анализе выбора предпочтений покупателями товаров?
49.Каковы основные цели конкурентного анализа?
50.Назовите основные методы диагностики конкурентной среды.
51.Как определить и оценить долю, занимаемую фирмой на рынке?
52.В чем заключаются цели модели конкуренции и конкурентной матрицы М.Портера?
53.В чем суть SWОТ-анализа?