Экономика организаций
Экономика организаций
Курсовая
Вариант 5
Проект посвящен обоснованию вложения инвестиций в производство одного из товаров народного потребления: холодильников, телевизоров, швейных машин и т.п. Вид товара Вы можете взять по заданию преподавателя или выбрать самостоятельно. Все расчеты будут вестись Вами по двум предприятиям с разными производственными мощностями.
На основании изучения рынка выбранного товара предстоит решить вопрос о возможном месте строительства предприятий, о каналах сбыта товара и о потенциальных потребителях товара. Это позволит рассчитать различные варианты затрат на производство и сбыт товара, решить вопрос с ценой его продажи, определиться с прибылью и сроком возврата вложенных инвестиций при разных вариантах строительства предприятия и сбыта товара. И в конечном итоге выбрать наиболее рациональный вариант инвестирования.
1. Курсовой проект должен включать ряд разделов:
2. Описание товара и его рынка.
3. Основные фонды.
4. Персонал.
5. Текущие расходы.
6. Оборотные средства.
7. Цены.
8. Финансово-экономическая оценка проекта.
9. Резюме.
3. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ
Результаты расчетов должны быть представлены в пояснительной записке к курсовому проекту и на 2 листах А1 формата. На листы выносятся рисунки: размещения предприятий-конкурентов на карте России с указанием основных потоков импорта товара; динамики цен на товар; структуры текущих расходов для предприятия с максимальной и минимальной мощностями; уровней проектируемых цен на товар для предприятия с максимальной и минимальной мощностями, а также графики точек безубыточности и таблица технико-экономических показателей.
Курсовой проект оформляется в виде расчетно-пояснительной записки, состоящей из текста, таблиц, схем и графиков. Объем 40–50 страниц (формат бумаги 210 х 297 мм). Текст записки должен быть написан разборчиво, без повторений и сокращений слов. Для замечаний преподавателя в проекте оставляются поля шириной 30 мм.
Записка брошюруется в следующей последовательности:
1. Титульный лист.
2. Чистый лист для замечаний преподавателя.
3. Задание на работу и исходные данные (приложение 3).
4. Содержание.
5. Текстовая часть.
6. Библиография.
7. Приложения.
Все страницы должны быть пронумерованы. Нумерация начинается с титульного листа. Все рисунки и таблицы должны быть пронумерованы в пределах каждого раздела и иметь названия. Рисунки целесообразно делать цветными.
Библиография оформляется в соответствии с установленными библиографическими нормами. Имеющиеся в тексте цитаты приводятся в кавычках. Все использованные в работе цитаты, цифровые и другие фактические материалы должны иметь ссылки на источники, которые указываются по тексту в квадратных скобках. В скобках указывается номер источника по списку литературы, а через запятую – страницы этого источника. Источник получает свой номер в списке литературы по мере упоминания в тексте.
Курсовой проект. Методические указания по выполнению
Введение
Во введении указываются цель и задачи работы, выбирается товар.
Раздел 1. Описание товара и его рынка
Итак, Вы выбрали товар для будущего предприятия. Приведите его краткое описание и назначение. Опишите его размеры, качество, свойства в соответствии с принятым описанием товара в бизнес-планах инвестиционных проектов [7, р.IV]. Используйте для написания данного раздела информацию из журналов, специализирующихся в области маркетинга и производства Вашего товара, рекламную информацию, справочники предприятий, статьи в газетах, сводки биржевых цен и т.п. (прил. 1).
Приведите сферы применения товара, укажите потребности, которые он призван удовлетворять, его модификации. Если Вы располагаете информацией о будущем технического уровня и качества товара – также укажите их. Можно привести рисунок или другое изображение Вашего товара.
Постарайтесь собрать как можно более полную информацию о существующих производителях Вашего товара в России и за рубежом: названия фирм-производителей, их местонахождение, ориентировочные рынки сбыта и динамику цен на товар за тот период времени, который Вы смогли проанализировать. Данные анализа существующих производителей сведите в табл. 1.
Таблица 1
Данные о ведущих производителях товара
Основные производители товара в России
и за рубежом Место-нахождение Выпускаемые виды товара Выявленные рынки сбыта Цена продажи на конкретный момент времени
Целесообразно нанести на карту России значками местоположение выявленных Вами производителей товара, установить географию зон, где данный товар не производится и сориентироваться с возможным местоположением Вашего будущего предприятия. При этом Вы должны руководствоваться следующими отправными посылками:
1. наличием в выбранном районе квалифицированных кадров, научно-исследовательских и конструкторских организаций;
2. близостью к потребителю;
3. близостью предприятия к источникам сырья и материалов;
4. и как следствием 2-й и 3-й посылок – минимальной величиной затрат на транспортировку;
5. недопустимостью чрезмерной концентрации промышленности в крупных городах, но в то же время наличием энергетической базы, транспортных коммуникаций, систем связи и телекоммуникаций в месте размещения Вашего предприятия.
Результатом работы по выбору места размещения предприятия (города, поселка на территории России) должно стать также и определение трех–четырех основных потребителей Вашего товара с указанием прогнозируемой структуры потребления. Потребители выбираются по географическому признаку на уровне областных центров трех близрасположенных экономических районов Российской Федерации. При этом для предприятия с максимальной мощностью число потребителей должно быть больше, т.к. у него выше объем сбыта и больше проблем с продажей товара. Нанесите выбранные центры продажи товара на карту с указанием планируемой доли потребления.
Задание на курсовое проектирование
по ЭКОНОМИКЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
Группа:
Студент:
Изделие: Телевизоры
Вариант: 5.0901
№ п/п Наименование исходных данных Ед. измер. Значение
1. Производственная мощность предприятия:
min шт. 25 800
max шт. 38 000
2. Удельные капвложения в ОФ на единицу товара:
при min мощности руб. 2610
при max мощности руб. 2080
3. Трудоемкость изготовления единицы изделия (трудоемкость дана для min мощности. При увеличении мощности в 1,5 раза трудоемкость снижается на 15%, в 2 раза - на 20%) нормо-час 7,4
4. Коэффициент выполнения норм - 1,12
5. Коэффициент роста производительности труда - 1,1
6. Процент вспомогательных рабочих на предприятии (к производственным рабочим) % 48
7. Процент руководителей и специалистов (ко всем рабочим) % 15
8. Процент служащих (ко всем рабочим) % 3
9. Среднечасовая тарифная ставка производственных рабочих с учетом доплат к тарифу руб. 63,5
10. Среднечасовая тарифная ставка вспомогательных рабочих с учетом доплат к тарифу руб. 54,4
11. Среднемесячный оклад руководителей и специалистов руб. 11350
12. Среднемесячный оклад служащих руб. 4440
13. Стоимость основных материалов, покупных комплектующих изделий и полуфабрикатов на одно изделие за вычетом отходов руб. 1830
14. Затраты на электроэнергию для технологических целей (% от основной зарплаты производственных рабочих) % 10
15. Процент премий рабочим % 25
16. Дополнительная заработная плата % 15
17. Процент общепроизводственных расходов % 190
18. Процент общехозяйственных расходов % 130
19. Процент внепроизводственных расходов % 4
20. Норма запаса по материалам и покупным комплектующим изделиям дни 14
21. Доля материалов, покупных комплектующих изделий в производственных запасах % 50
22. Коэффициент нарастания затрат - 0,75
23. Длительность производственного цикла дни 21
24. Норма запаса по готовой продукции дни 4