ШПАРГАЛКА ПО ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
CОДЕРЖАНИЕ
ШПАРГАЛКИ
1. Предмет и задачи курса. Специфика. Понятие «круг дет чтен-я».
2. УНТ д/дет. Мал жанры.
5. Библия в дет чтении.
6. Зарожд-е и развитие ДЛ. Тв-во К. Истомина.
7. Рус ДЛ в 18в. Расцвет энц л-ры. Новиков.
14. Зарожд-е теории и критики ДЛ. Белинский.
9. ДЛ – 19в. Стих лит ск-ка нач 19в. Жуковский.
11. Ск-ки АСПушкина в дет чтен.
12. Ск-ка «Конёк-горбунок» Ершова.
2. Функции детской литературы как искусства слова.
1. Детская литература как вид искусства.
4.Понятия «фольклор» и «художественная литература».
10. Детский фольклор, его специфика. История изучения. Классификация. Современное состояние.
28. Природоведческая детская литература: история становления и развития.
45. Юмористический детский рассказ: особенности содержания и поэтики (М.Зощенко, Н.Носов, В.Драгунский).
48.Природоведческий детский рассказ (Н.Сладков, Г.Снегирёв, Е.Чарушин), его своеобразие.
52. Творчество Г.Х.Андерсена для детей. Его своеобразие. Влияние Г.Х.Андерсена на развитие русской литературной сказки.
12.Фольклор, бытующий в среде современных детей: жанровое разнообразие. Функции. Художественные особенности.
6.Поэтика народной сказки: архитектоника, художественное время и пространство, стилистические формулы, ретардация.
Сказки братьев Гримм
Сказка Гофмана - красота духовного мира человека
Джеймс Мэтью Барри «Питер Пэн»
Детская прозаическая сказка первой половины 19 в.
История детской прозаической сказки начинается в 30-е гг. XIX в. (А. Погорельский, В.Ф. Одоевский).