Экономика вар.2
Вар 3
Задача 1
Имеются следующие данные по производственной деятельности организации, тыс.руб.:
Показатели Базовый Отчетный
период период
Сырье и материалы (условно-переменные расходы) 450 490
Топливо и энергия на технологические цели (условно-переменные расходы) 100 110
Заработная плата производственных рабочих (условно-переменные расходы) 720 740
Заработная плата управленческого персонала (условно-постоянные расходы) 600 640
Расходы на подготовку и освоение производства (условно-постоянные расходы) 280 300
Потери от брака (условно-переменные расходы) 90 95
Прочие производственные расходы (условно-постоянные расходы) 170 180
Общепроизводственные расходы (условно-постоянные расходы) 420 450
Общехозяйственные (управленческие и коммерческие) расходы (условно- постоянные расходы) 610 630
Расходы на продажу (условно - переменные расходы) 750 770
Продажная цена 1 изделия, руб. 17 18
Объем произведенной продукции, тыс. шт. 340 360
Рассчитать:
1.Полную себестоимость производства продукции
2.Коэффициенты полных затрат, материалоемкости, зарплатоемкости, комплексных производственных расходов, ОХР и расходов на продажу в базовом и отчетном периодах (полученные результаты представить в виде таблицы)
3.Изменение данных коэффициентов и относительную экономию (перерасход) на фактический объем выпуска в отчетном периоде по сравнению с базовым периодом (полученные результаты представить в виде таблицы)
4.Рентабельность производства в базовом и отчетном периодах
5.Точку безубыточности для базового и отчетного периодов, а также объем продаж, непосредственно обеспечивающий прибыль
6.Прибыль, полученную в отчетном периоде руководство компании считает недостаточной для последующего развития производства и планирует произвести ряд корректировок. Улучшить потребительские характеристики изделия, что приведет к росту общих условно - переменных расходов на 8%. Однако, это позволит увеличить стоимость одного изделия на 21%, при этом предполагается, что объем продаж сократиться на 12%. Проанализируйте целесообразность данных корректировок.
7.Прибыль от продаж, прибыль до налогообложения и чистую прибыль, используя для этого следующую дополнительную информацию, тыс. руб.: прочие доходы - 15 и 18 (в базовом и отчетном периодах соответственно); прочие расходы - 17 и 19, процент к получению - 16 и 20; ставка налога на прибыль - 16% (неизменна); (полученные результаты представить в виде таблицы).
8.Влияние различных факторов (полной себестоимости, продажной цены и объема продаж) на изменение прибыли от продаж в отчетном периоде по сравнению с базовым (полученные результаты представить в виде таблицы).
Решение
Задача 2
Дана характеристика рыночной ситуации по конкретным видам продукции выпускаемой организацией А.
Вид товара Объем продаж в сопоставимых ценах компании А, тыс. руб. Емкость рынка в 2009 г. Объем продаж конкурента в 2009 г.
2008 г. 2009 г.
1 1 800 2 400 7 400 2 600
2 4 200 4 700 10 800 3 900
3 4 900 5 400 14 300 4 500
4 8 300 6 100 15 700 5 400
5 7 300 7 200 17 500 8 300
Рассчитать (результаты представить в виде таблицы):
1.долю рынка обеих компаний
2.темпы роста (снижения) объема продаж по каждому виду продукции
3.коэффициент лидерства (К лид.) на рынке по каждому виду продукции (отношение допи рынка компании к доле сильнейшего конкурента по конкретному виду продукции)
4. долю продукции в общем объеме продаж
5.определить место каждого вида продукции в матрице БКГ (мнение обосновать)
6.технические параметры товара № 1 компании А и ее конкурента были оценены по 10- балльной шкале (см. таблицу). Срок службы моделей - 5 лет. Норма дисконта 0,2. Определить конкурентоспособность товара №1 компании А по сравнению с товаром - конкурентом (округление - три знака после запятой).