Русский язык и культура речи, вариант 2
ЗДРАВСТВУЙТЕ!!! ЭТО УЖЕ ГОТОВАЯ РАБОТА, КОТОРАЯ БЫЛА СДАНА БЕЗ ЗАМЕЧАНИЙ.
СТОИМОСТЬ - 390 руб
ЕСЛИ РАБОТА ВАС ЗАИНТЕРЕСОВАЛА, ПИШИТЕ В ЛИЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ С УКАЗАНИЕМ НОМЕРА ГОТОВОЙ РАБОТОЙ ИЛИ ССЫЛКИ!!
ТАКЖЕ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ МОГУ ВЫПОЛНИТЬ ИНДИВИДУАЛЬНУЮ РАБОТУ ПО ВАШИМ ТРЕБОВАНИЯМ! КАЧЕСТВО ГАРАНТИРУЮ!
Русский язык и культура речи, вариант 2
1. Расставьте ударения: кремень, ломоть, мышление, ходатайство, приданое, свекла, щавель, гастрономия, диоптрия, каучук.
2. Образуйте родительный падеж и расставьте ударения (от существительных множественного числа): апельсины, мосты, дела, мандарины, чулки.
3. Объясните значение слов с разными ударениями: веки – века; проводы – провода; счёты – счета.
4. Образуйте все возможные краткие формы и простые формы степеней сравнения имён прилагательных; расставьте ударение: безнравственный, большой, героический, голубой, злой, интересный.
5. Правильно произнесите слова и затранскрибируйте их: сессия, академик, профессор, агрессор, атеизм, депо, бассейн.
6. Укажите расхождения в значении, стилистической окраске и степени современности парных родовых форм имён существительных (по толковому словарю проверьте себя): клипс – клипса; компонент – компонента; кювет – кювета; метод – метода; мозоли – мозоля; овощ – овошь; рояли – рояля.
7. Укажите родовые формы, употреблённые неправильно. Исправьте ошибки: Акваторий Онежского озера – один из крупнейших в Европе. Изготовление детского тапка включает более шестидесяти отдельных операций. Правая тоннель будет закрыта для ремонта.
8. Укажите род имени существительных и на основании каких признаков Вы это определили: авеню, атташе, Баку, Борнео, вето, визави, динго, иваси, коммюнике, пианино, пони, протеже, регби, салями, такси, фрау.
9. Раскройте скобки, выберите нужную форму, обоснуйте выбор: Должен сознаться, что я люблю (куклы, кукол) и даже сам вырезаю их из сосновой коры. Я сдал в утиль все свои старые (куклы, кукол).
10. Раскройте скобки, выберите нужную падежную форму: Два (лучших, лучшие) друга уехали учиться в другой город. За три (последние, последних) месяца в городе побывали многие артисты.
11. Образуйте имена существительные, называющие жителей разных городов, используя формы женского и мужского рода: Пермь, Калуга, Горький, Ульяновск, Рязань, Санкт-Петербург.
12. Укажите случаи неправильного или стилистически не оправданного употребления форм числа имён существительных; объясните ошибки. Исправьте предложения: Весной, пока стояли хорошие погоды, лесничество произвело посадку леса на большой площади. Применение хлоридов при снегопадах препятствует образованию снежных накатов. Там, где уже образовались накаты, хлориды помогают их разрушению, ликвидируют ледяного корки при гололёде, уменьшают силы смерзания льда с поверхностью дороги.
13. Укажите случаи неправильного или стилистически не оправданного употребления полных и кратких форм имён прилагательных. Исправьте ошибки: Фонды материального поощрения позволяют гибче подходить к группе в целом и к отдельным её представителям. Вера оказалась в преглупейшем положении. Заказывали мы, к примеру, одно количество брюк и курток, а нам отпускают другое, в два раза меньшее необходимого.
14. Устраните ошибки в употреблении глаголов. Исправьте предложения: Содержимое пакета высыплите в литр горячей воды. Прочитайте текст, выправите замеченные опечатки. Когда я уходила, женщина снова умоляет меня не упоминать её имени. Большинство студентов активно выступали на собрании, критикуют недостатки. Сообщалось, что в нынешнее время каждые сутки задерживается 20-30 водителей в нетрезвом состоянии.