Основные направления экономической мысли
ЗДРАВСТВУЙТЕ!!! ЭТО УЖЕ ГОТОВАЯ РАБОТА, КОТОРАЯ БЫЛА СДАНА БЕЗ ЗАМЕЧАНИЙ.
СТОИМОСТЬ - 350 руб
ЕСЛИ РАБОТА ВАС ЗАИНТЕРЕСОВАЛА, ПИШИТЕ В ЛИЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ С УКАЗАНИЕМ НОМЕРА ГОТОВОЙ РАБОТОЙ ИЛИ ССЫЛКИ!!
ТАКЖЕ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ МОГУ ВЫПОЛНИТЬ ИНДИВИДУАЛЬНУЮ РАБОТУ ПО ВАШИМ ТРЕБОВАНИЯМ! КАЧЕСТВО ГАРАНТИРУЮ!
Основные направления экономической мысли (тест)
1 Определите, какие виды деятельности Аристотель относил
А – к экономике:
Б – к хрематистике:
1. крупная торговля
2. спекуляции
3. земледелие
4. мелкая торговля
5. ростовщичество
6. ремесло
2 Расположите в правильной хронологической последовательности:
1. появление трудовой теории стоимости
2. появление количественной теории денег
3. появление предельного анализа
4. возникновение неоклассической теории
5. возникновение теории и практики антициклического регулирования экономики
6. выделение двух сторон товара
3 Определите, что характерно для методологии эконо-мической мысли в средневековой Западной Европе:
1. оценка экономических явлений с позиций христианской морали
2. схоластический метод
3. нормативный метод
4. институциональный метод
5. статистические методы
4 Расположите экономические течения и школы в порядке их возникновения:
1. неоклассическая школа
2. физиократия
3. марксизм
4. неоклассический синтез
5. кейнсианство
6. маржинализм
5 Определите, что из перечисленного относится к меркантилизму:
1. исследование вопроса об экономических кризисах
2. макроэкономический подход
3. использование метода логической абстракции
4. преимущественное исследование сферы производства
5. исследование сферы обращения
6. микроэкономический подход
7. эмпирический метод исследования
6 Расположите в правильной хронологической последовательности:
1. обоснование антикризисного регулирования экономики
2. разработка основных положений экономического либерализма
3. формулирование законов рационального потребления ограниченного количества благ
4. появление идеи специфического развития разных стран
5. разработка основных положений политики протекционизма
7 Установите, что характерно для: А - меркантилизма, Б - классической школы
1. в основном исследуется сфера обращения
2. . богатство создается во всех сферах производства
3. активное вмешательство государства в экономику
4. богатство – запасы драгоценных металлов
5. фритредерство
6. каузальный метод исследования
7. протекционизм
8. основная сфера экономики, способствующая увеличению богатства страны – внешняя торговля
8 Определите, что из перечисленного относится к классической школе в целом:
1. изучение несовершенной конкуренции
2. универсальность экономических законов
3. основное условие рыночного равновесия – равенство сбережений и инвестиций
4. равенство договаривающихся сторон
5. высокая подвижность уровня зарплаты
6. экономика каждой страны развивается по собственным законам
7. концепция общественно-экономических формаций
8. полная информированность всех участников рынка
9. поиски оптимального экономического поведения
9 Расположите в правильной хронологической последовательности:
1. превращение экономики в самостоятельную отрасль исследования
2. появление макроэкономики как раздела экономической науки
3. появление микроэкономики как раздела экономической науки
4. попытка соединения микро- и макроэкономики в одной теории
5. формирование экономической теории как науки
6. первые попытки осмысления хозяйственной деятельности
10 Расположите экономические течения и школы в порядке их возникновения:
1. неолиберализм
2. историческая школа
3. меркантилизм
4. классическая школа
5. неокейнсианство
6. монетаризм
7. институционализм
11 Определите, что в целом характерно для маржинализма:
1. поиски оптимального экономического поведения
2. изучение средних величин
3. использование предельного анализа
4.обоснование необходимости государственного регулирования экономики
5. микроэкономический подход .....
12 Определите, что характерно для исходных позиций: А - классической школы, Б - неоклассической школы
13 Определите, что в целом характерно для институционального течения экономической мысли:
14 Определите, что характерно для исходных позиций: А – неоклассики, Б – кейнсианства
15 Определите, что характерно для антикризисных программ: А – кейнсианства, Б – монетаризма
16 Определите, какие из указанных мероприятий госу-дарственной эконо-мической политики рекомендовались Дж.М.Кейнсом (А), Л.Эрхардом (Б):
17 Установите соответствие: 1. Дж.М.Кейнс в задачи государства должно входить регулирование товарных рынков
2. М.Фридмен главная задача государства – установить равновесие денежного рынка; равнове-сие товарных рынков установится автоматически
3. Ф.Хайек государство не может и не должно влиять ни на денежный, ни на товарный рынки
18 Определите правильность высказывания (да/нет):
1. Легисты делили общество на «низших» и «высших» - нет
2. С точки зрения П.Прудона и С.Сисмонди, необходимо развивать мелкое производство
3. Представители экономической мысли в античных государствах особое внимание уделяли вопросам организации частного хозяйства
4. . По мнению Д.Рикардо и К.Маркса, норма прибыли имеет тенденцию к снижению
5. По мнению представителей исторической школы Германии, национальные особенности не оказывают воздействие на характер экономической системы
6.. Основоположниками классической школы считаются У.Петти и П.Буагильбер
7.. Представители греческой экономической мысли считали, что основной целью производства должно быть получение прибыли
8. Акселератор показывает воздействие инвестиций на рост дохода
9. М.Фридмен считал, что государство должно стремиться свести темпы инфляции к контролируемой величине
19 Установите соответствие между экономическими направлениями, экономистами и их теориями:
1. концепция «измерения без теории» 1. Ф.Хайек
2. теория праздного класса 2. Э.Хансен
3. теория современного монетаризма 3. Т.Веблен
4. теория социального рыночного хозяйства 4. М.Фридмен
5. теория спонтанного порядка 5. В.Ойкен
6. инвестиционная теория цикла 6. Дж.М.Кейнс
7. У.Митчелл
8. Л.Эрхард
20 Установите соответствие между основными течениями западной экономической мысли и их идеями:
1. институционализм 1. необходимость государственного регулирования экономики
2. неоклассика 2. на экономическое развитие оказывают влияние не только экономические, но и политические, социальные, правовые, культурные, психологические факторы
3. кейнсианство 3. неспособность рынка к саморегуляции
4. автоматическая саморегуляция рынка
5. важнейший фактор, влияющий на экономическое развитие – фактор спроса
6. экономический либерализм
21 Установите соответствие между экономическими направлениями (школами) и разработанными ими понятиями (теориями): 1. институционализм 1. органическое строение капитала
2. классическая школа 2. мультипликатор инвестиций
3. меркантилизм 3. теория предельной производительности
4. маржинализм 4. протекционизм
5. кейнсианство 5. «экономический человек»
6. марксизм 6. теория предельной полезности
7. трудовая теория стоимости
8. политика активного торгового баланса
9. престижное (показное) потребление
22 Определите правильность высказывания (да/нет):
23 Установите соответствие между экономическими школами, экономистами и их теориями:
1. теория трех факторов производства 1. Т.Мальтус
2. теория национальной экономии 2. Дж.Робинсон
3. теория народонаселения 3. Й.Шумпетер
4. . теория несовершенной конкуренции 4. Дж.Б.Кларк
5. теория эффективной конкуренции 5. Э.Чемберлин
6. теория «невидимой руки» 6. А.Смит
7. теория предельной производительности 7. Ф.Лист
8. модель равновесной цены 8. А.Маршалл
9. теория монополистической конкуренции
9. Ж.Б.Сэй
24 Установите соответствие между экономическими течениями и разработанными ими понятиями:
1. меркантилизм 1. эффективный спрос
2. классическая школа 2. активный денежный баланс
3. маржинализм 3. промышленное воспитание нации ....
25 Установите соответствие:
1. теория прибавочной стоимости 1. Н.Д.Кондратьев
2. теория экономики предложения 2. П.Самуэльсон ....