Контрольная 1-4 по гигиене
ЗДРАВСТВУЙТЕ!!! ЭТО УЖЕ ГОТОВАЯ РАБОТА, КОТОРАЯ БЫЛА СДАНА БЕЗ ЗАМЕЧАНИЙ.
СТОИМОСТЬ - 1130 руб
ЕСЛИ РАБОТА ВАС ЗАИНТЕРЕСОВАЛА, ПИШИТЕ В ЛИЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ С УКАЗАНИЕМ НОМЕРА ГОТОВОЙ РАБОТОЙ ИЛИ ССЫЛКИ!!
ТАКЖЕ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ МОГУ ВЫПОЛНИТЬ ИНДИВИДУАЛЬНУЮ РАБОТУ ПО ВАШИМ ТРЕБОВАНИЯМ! КАЧЕСТВО ГАРАНТИРУЮ!
Контрольная 1-4 по гигиене
1) Контрольная работа №1
Тема: «Гигиенические основы питания.Гигиеническая оценка рациона питания»
Цель работы: изучить основы гигиенического нормирования питания для разных групп населения, методы проведения оценки рационов питания, разработать рекомендации по коррекции питания с учетом индивидуальных физиологических потребностей.
Задание:
1. Изучить теоретический материал по теме «Гигиенические основы рационального питания» (см. учебное пособие «Общая гигиена. Руководство к лабораторным занятиям», авторы Д.И. Кича, Н.А. Дрожжина, А.В. Фомина, ГЭОТАР-Медиа, 2009, стр. 124-149).
2. Составить и оценить свой среднесуточный пищевой рацион, для чего рассчитать энергетическую ценность рациона питания, определить качественный состав пищи (белки, жиры, углеводы, минеральные вещества - кальций, фосфор, витамины - А, В1, В2, С), определить соотношение между белками, жирами и углеводами, кальцием и фосфором, процент содержания белков и жиров растительного происхождения.
3. Дать гигиеническую оценку полученным результатам, определить адекватность питания и сбалансированность его по основным веществам.
Контрольная работа №2
Тема: «Гигиена воды и водоснабжения населенных мест. Современные методы улучшения качества воды»
1. Изучить теоретический материал по теме «Гигиена воды и водоснабжения населенных мест» (см. учебное пособие «Общая гигиена. Руководство к лабораторным занятиям», авторы Д.И. Кича, Н.А. Дрожжина, А.В. Фомина,
ГЭОТАР-Медиа, 2009, стр. 79-123).
Задача № 1.
Определите хлорпотребность воды, предназначенной для питья, если по результатам опытного хлорирования установлено, что остаточный хлор в наименьшем количестве обнаружен в пробе воды объемом 200 мл, куда было добавлено 6 капель 1 % раствора хлорной извести с концентрацией активного хлора 30%. Объем пошедшего на титрование раствора 0,01 н. раствора гипосульфита натрия составил 2,0 мл.
Пример решения задачи №1 на определения хлорпотребности воды - см. учебное пособие «Общая гигиена. Руководство к лабораторным занятиям», авторы Д.И. Кича, Н.А. Дрожжина, А.В. Фомина, ГЭОТАР-Медиа, 2009, стр. 114-118.
Задача №2.
Дайте оценку качества воды грунтовой скважины глубиной 17 м на основании следующих данных:
Цветность - 0 °, запах - отсутствует, привкус отсутствует, прозрачность -25 см по шрифту Снеллена, аммиак - 0,01 мг/л, нитриты - 0,02 мг/л, нитраты - 20,0 мг/л, хлориды - 8,0 мг/л, жесткость - 8°, окисляемость - 1,8 мг О2/л, количество колоний - 170 в 1 мл, коли-титр -100.
Для решения задачи №2 воспользуйтесь данными, приведенными в учебном пособии «Общая гигиена. Руководство к лабораторным занятиям», авторы Д.И. Кича, Н.А. Дрожжина, А.В. Фомина, ГЭОТАР-Медиа, 2009, стр.89-91.
Контрольная работа №3
Тема: «Гигиенические требования к режиму эксплуатации аптечных организаций (аптек) и условиям труда аптечных работников»
Задание:
1. Проведите санитарно-гигиеническую оценку аптечной организации (или оптовой фармацевтической организации), в которой вы работаете, по следующей
схеме:
- дайте гигиеническую оценку водоснабжения, вентиляции, отоплению и освещению помещений аптечной организации. С этой целью установите: 1) что является источников водоснабжения в аптечной организации, 2) какая система вентиляции предусмотрена в аптечных помещениях и обеспечивает ли она необходимую кратность воздухообмена, 3) какая система отопления предусмотрена в аптечных помещениях и обеспечивает ли она необходимый температурный режим, 4) соответствует ли естественное и искусственное освещение в аптечных помещениях гигиеническим нормативам;
- дайте гигиеническую оценку планировки помещений. С этой целью установите: 1) структуру и состав помещений аптечной организации, 2) обеспечивает ли состав и размеры помещений осуществление деятельности аптечной организации, в случае необходимости дайте рекомендации по улучшению планировки аптечной организации;
2. Дайте гигиеническую оценку условиям труда фармацевтических работников. С этой целью установите: 1) какие факторы влияют на трудоспособность фармацевтических работников (статическое напряжение мышц, микроклимат, режим труда, наличие физических и химических вредностей и др.), 2) какие заболевания могут развиваться у фармацевтических работников в связи с воздействием выявленных факторов, предложите профилактические мероприятия.
Для выполнения задания воспользуйтесь учебным пособием «Общая гигиена. Руководство к лабораторным занятиям», авторы Д.И. Кича, Н.А. Дрожжина, А.В. Фомина, ГЭОТАР-Медиа, 2009 (пример решения ситуационной задачи - стр. 242-245); учебником «Общая гигиена», авторы А.М. Большаков, И.М. Новикова, изд-во «Медицина», 2002, а также нормативными документами: ОСТ 91500.05.0007-2003 «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения», Инструкция по санитарному режиму аптечных организаций (аптек) (утв. Приказом Минздрава РФ от 21.10.1997 №309, с изм. от 24.04.2003), ОСТ 91500.05.0005-2002 «Правила оптовой торговли лекарственными средствами. Основные положения».
Контрольная работа №4
Тема: «Гигиена труда и оздоровительные мероприятия на предприятиях фармацевтической промышленности»
Задание:
1. Дайте ответы на следующие контрольные вопросы (оформите в виде конспекта):
- характеристика производственных факторов, определяющих условия труда на предприятиях химико-фармацевтической промышленности;
- санитарно-гигиенические особенности условий труда в производстве неорганических и органических соединений;
- гигиеническая характеристика условий труда и состояния здоровья работающих при изготовлении: а) антибиотиков; б) фитопрепаратов; в) лекарственных средств в ампулах, таблетках, драже.
2. Решите и представьте в письменном виде следующие ситуационные задачи:
Задача №1 по расчету производительности вытяжной вентиляционной системы.
На химико-фармацевтическом заводе производится тонкодисперсный порошок талька для медицинских целей. Какие виды вентиляции следует применить на участках по размолу талька в порошок, фасовке и упаковке препарата? С какой скоростью следует отсасывать мелкодисперсный порошок талька с рабочих мест? Рассчитайте производительность (в м3 / час) вентилятора, удаляющего воздух от мельницы, где ведется размол талька (площадь сечения отсоса = 1 м2) и 10 рабочих мест фасовщиц (площадь сечения отсоса на каждом рабочем месте = 0,2 м2).
Задача №2 по профилактике профессиональных заболеваний.
При профилактическом медицинском обследовании рабочих производства медицинских термометров у некоторых их них выявлены хронических заболевания ЖКТ, темно-фиолетовая кайма на деснах, явления стоматита. Все они жаловались на раздражительность, быструю утомляемость, плохой сон, отмечали появление тремора польцев рук, у двоих затрудненное произнесение некоторых слов при волнении. Концентрация ртути в воздухе цеха колеблется от 0,001 до 0,2 мг/ м3. Какое профессиональное заболевание выявлено у рабочих производства термометров? Какова ПДК ртути в воздухе рабочей зоны? Какие меры общественной и личной профилактики должны осуществляться при применении ртути?
Для выполнения задания воспользуйтесь учебным пособием «Общая гигиена. Руководство к лабораторным занятиям», авторы Д.И. Кича, Н.А. Дрожжина, А.В. Фомина, ГЭОТАР-Медиа, 2009, стр. 201-225; учебником «Общая гигиена», авторы А.М. Большаков, И.М. Новикова, изд-во «Медицина», 2002; учебно-методическим пособием «Гигиена труда на предприятиях химико-фармацевтической промышленности», авторы О.Е. Горлова, А.М. Большаков, Д.И. Кича, РУДН, 2001.