Социология СМИ, ГУУ - 2 задания
ЗДРАВСТВУЙТЕ!!! ЭТО УЖЕ ГОТОВАЯ РАБОТА, КОТОРАЯ БЫЛА СДАНА БЕЗ ЗАМЕЧАНИЙ.
СТОИМОСТЬ - 450 руб
ЕСЛИ РАБОТА ВАС ЗАИНТЕРЕСОВАЛА, ПИШИТЕ В ЛИЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ С УКАЗАНИЕМ НОМЕРА ГОТОВОЙ РАБОТОЙ ИЛИ ССЫЛКИ!!
ТАКЖЕ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ МОГУ ВЫПОЛНИТЬ ИНДИВИДУАЛЬНУЮ РАБОТУ ПО ВАШИМ ТРЕБОВАНИЯМ! КАЧЕСТВО ГАРАНТИРУЮ!
Социология СМИ, ГУУ - 2 задания
ЗАНЯТИЕ № 1
Анализ информационной заметки.
Цель занятия - научиться грамотно анализировать журналистские новостные материалы, опубликованные в прессе или в сетевых инфор¬мационных изданиях. Для этого у каждого студента должен быть текст заметки, которую необходимо внимательно прочитать и оценить по сле-дующим критериям
- новизна (небанальность) информации;
- актуальность.
- достоверность:
- релевантность;
- декодируемость;
- оценка заголовка,
- язык и стиль;
- общая оценка заметки по пятибалльной шкале
В ходе анализа следует помнить, что тематика журналистского материала определятся информационной повесткой дня. в этом смысле новизна коррелирует с оперативностью. Понятие «актуальность» включает своевременность и общественную значимость темы. Достоверность сообщения можно определить по таким критериям, как ссылка на источник информации, цитирование, приведение в тексте конкретных названий, имен и фамилий, цифр и статистического материала Интегрированным критерием достоверности является доверие к изданию в целом, если оно зарекомендовало себя как качественное СМИ в восприятии целевой аудитории. Декодируемость означает доступность языка заметки, отсутствие в тексте непонятной терминологии, усложненных синтаксических и стилистических конструкций. Оценивая заголовок, необходимо учитывать, с одной стороны, его яркость и привлекательность, с другой - его соответствие содержанию заметки. Нередко погоня за нестандартностью заголовка приводит к полной его неадекватности тому, о чем говорится в тексте Однако использование в заголовке метафор, крылатых слов и выражений, неологизмов и окказионализмов, в том числе графических, является эффективным способом привлечения внимания читателей и в большой степени гарантирует прочтение текста всей информационной заметки. Язык и стиль заметки анализируется аналогично с учетом требований, предъявляемых к публицистическим материалам
Оценивая информационную заметку, необходимо помнить, что новостной материал должен дать ответ на три вопроса: что произошло, где и когда. В заметке не должно быть авторских оценок, анализа и комментариев, так как главным требованием к новостям в журналистике является их объективность
ЗАНЯТИЕ № 2
Написание текста информационной заметки.
Для выполнения данного задания в аудитории студентам предлагается на выбор несколько коротких сообщений с новостной ленты, которые необходимо привести в соответствие с требованиями к содержанию и структуре информационной заметки (см занятие №1) и написать текст объемом не более двух-трех абзацев с заголовком и соответствующим вступлением Вступление, или лид (лидер-абзац), бывает нескольких типов. Различают вступление «зонтик», когда в первом пред¬ложении дается ответ на все три вопроса (что, где. когда), например: «Вчера в Музее современного искусства открылась выставка произведений Марка Шагала » Достаточно часто используется так называемое частное, или тематическое вступление, в котором затрагивается лишь один аспект темы, а на остальные вопросы дается ответ в основном тексте заметки, например: «Вчера в Москве открылась выставка, которую очень долго ждали любители живописи.». Существует и такой тип вступления, как вступление-вопрос: «Знакомы ли ВЫ С произведениями Марка Шагала? Если нет, то срочно заполните этот пробел и посетите открывшуюся вчера выставку в Музее современного искусства ». Когда автор не в самом начале заметки дает информацию о событии или факте. а предваряет ее неким отвлеченным либо лирическим рассуждени¬ем. то мы имеем дело с так называемым отложенным вступлением. В практике телевизионных новостей встречается тип вступления, называемый вступление-бросок С помощью такого вступления осуществляются переходы от одного новостного сюжета к другому. «И снова о по¬литике»; «А теперь - о погоде.» и т.п.
При написании заметки необходимо учитывать что этот лаконичный жанр включает заголовок лидер-абзац и собственно содержательную часть. Заключение, как правило, отсутствует В ходе обсуждения текстов на занятии обязательно оценивается язык заметки, его соответствие определенному функциональному стилю Сравнение текстов, написанных на одну и ту же тему разными авторами, способствует выявлению как содержательных, так и структурных особенностей. Метод сравнения помогает адекватно оценить сильные и слабые стороны текста, что делает процесс обучения более эффективным.
-