Логика, вариант 1
ЗДРАВСТВУЙТЕ!!! ЭТО УЖЕ ГОТОВАЯ РАБОТА, КОТОРАЯ БЫЛА СДАНА БЕЗ ЗАМЕЧАНИЙ.
СТОИМОСТЬ - 490 руб
ЕСЛИ РАБОТА ВАС ЗАИНТЕРЕСОВАЛА, ПИШИТЕ В ЛИЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ С УКАЗАНИЕМ НОМЕРА ГОТОВОЙ РАБОТОЙ ИЛИ ССЫЛКИ!!
ТАКЖЕ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ МОГУ ВЫПОЛНИТЬ ИНДИВИДУАЛЬНУЮ РАБОТУ ПО ВАШИМ ТРЕБОВАНИЯМ! КАЧЕСТВО ГАРАНТИРУЮ!
Логика, вариант 1
ЗАДАНИЕ 1. Определить вид понятий.
Грабитель, человечество, безответственность, подчиненный, русалка.
ЗАДАНИЕ 2. Определить отношения между понятиями и изобразить их с помощью круговых схем.
а) уголовный кодекс, кодекс, административный кодекс, статья 103.
б) республика, парламентская республика, РФ, Чеченская республика, Французская республика.
ЗАДАНИЕ 3. Определить делимое понятие, члены деления, основание деления; установить вид и правильность деления (в неправильном делении указать нарушенное правило).
а) Преступлениями против собственности являются кража и грабеж.
б) Государственные налоги делятся на прямые и косвенные.
ЗАДАНИЕ 4. Установить вид и правильность определений (в неправильных определениях указать нарушенное правило).
а) Мошенником называется человек, занимающийся мошенничеством.
б) Народ – автор и актер собственной жизненной драмы.
ЗАДАНИЕ 5. Определить вид суждений; в атрибутивных суждениях указать вид, структуру и распределенность терминов.
а) Часть студентов не посещает учебные занятия.
б) Лица, занимающиеся контрабандой, подлежат привлечению к уголовной ответственности.
в) Кто над морем не философствовал?
ЗАДАНИЕ 6. Установить истинность суждений и построить из них выводы по логическому квадрату.
а) Люди не бессмертны.
б) Не все сделки являются односторонними.
ЗАДАНИЕ 7. Построить корректные выводы из суждений путем превращения, обращения, противопоставления субъекту и предикату.
а) Не все студенты нашей группы являются неуспевающими.
б) Ни одна сделка, направленная на ограничение правоспособности, не является действительной.
ЗАДАНИЕ 8. Определить вид формулы путем построения полной таблицы истинности.
а) (А В) (В А)
б) ((А (В С)) ((А В) (А С)).
ЗАДАНИЕ 9. Формализовать рассуждение и определить его корректность путем построения сокращенной таблицы истинности.
а) Брак не может быть заключен, если нет взаимного согласия лиц, вступающих в брак, или если они не достигли брачного возраста. В данном случае лица, вступающие в брак, не достигли брачного возраста, но есть их взаимное согласие. Следовательно, брак не может быть заключен.
б) Получить допуск к экзамену можно только в том случае, если будет зачет по контрольной работе. Я получу этот зачет, если научусь доказывать корректность рассуждений методом сокращенных таблиц. Значит, если не усвоить этот метод, то не будет допуска к экзамену.
ЗАДАНИЕ 10. Придумать рассуждения
а) по форме modus tollens и его разновидностям
б) по разновидностям конструктивной дилеммы
ЗАДАНИЕ 11. Сделать полный разбор силлогизма: указать заключение и посылки, средний, меньший и больший термины; определить модус, фигуру и корректность.
а) Доказательство, полученное с нарушением закона, не имеет юридической силы. Данное доказательство имеет юридическую силу. Следовательно, оно не получено с нарушением закона.
б) Люди, которым всегда некогда, обыкновенно ничего не делают. Значит, руководитель нашего отдела ничего не делает, так как ему всегда некогда.
ЗАДАНИЕ 12. Определить корректность энтимемы, восстановив ее до полного силлогизма.
Вариант 1. а) Все преступления осуждаются общественностью. Значит, многие поступки людей не являются преступлениями.
б) Этот человек глуп, так как он не знает логики.
ЗАДАНИЕ 13. Определить вид правдоподобного (недемонстративного) рассуждения, установить степень его вероятности, записать его в виде схемы.
На первом курсе факультета восемь студенческих групп. Анализ итогов сессии показал, что студенты 1-, 2-, 3-, 8-й групп успешно сдали все экзамены. На этом основании был сделан вывод о том, что все студенты первого курса успешно сдали все экзамены.
ЗАДАНИЕ 14. Определить, какой метод научной индукции применяется в рассуждении; записать его в виде схем; укажите ошибки, если они есть.
«…всякий раз, как я употребляю известный род пищи, я всегда страдаю какой-нибудь определ
ЗАДАНИЕ 15. Провести анализ ситуации и ответить на вопрос, используя, если это возможно, логику высказываний.
Трое задержанных А, В, С подозреваются в угоне машины. При допросе они дали следующие показания:
А: Виновен В.
В: Если я невиновен, то это сделал А
С: Это был А, а я невиновен.
Предположив, что все показания правдивы, определить, кто виновен.