Логика, вариант 1
ЗДРАВСТВУЙТЕ!!! ЭТО УЖЕ ГОТОВАЯ РАБОТА, КОТОРАЯ БЫЛА СДАНА БЕЗ ЗАМЕЧАНИЙ.
СТОИМОСТЬ - 390 руб
ЕСЛИ РАБОТА ВАС ЗАИНТЕРЕСОВАЛА, ПИШИТЕ В ЛИЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ С УКАЗАНИЕМ НОМЕРА ГОТОВОЙ РАБОТОЙ ИЛИ ССЫЛКИ!!
ТАКЖЕ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ МОГУ ВЫПОЛНИТЬ ИНДИВИДУАЛЬНУЮ РАБОТУ ПО ВАШИМ ТРЕБОВАНИЯМ! КАЧЕСТВО ГАРАНТИРУЮ!
Логика, вариант 1
Задание 1. Дайте логическую характеристику понятий:
1.1. Студент
1.2. Беспечность.
1.3. Человек, побывавший на Марсе.
2.2. Ветеран Великой Отечественной Войны.
Задание 2. Подберите понятия перекрещивающиеся, подчиненные и подчиняющие данному понятию:
2.1. Столица нашей Родины.
Задание 3. Определите логические отношения между понятиями и выразите их с помощью круговых схем (кругов Эйлера):
3.1. Абитуриент, спортсмен, шахматист, отличник, человек.
3.2. Бизнесмен, коммерсант, негоциант, банкир, предприниматель.
3.3. Глава государства, президент, монарх, король, император.
Задание 4. Проверьте правильность следующих обобщений:
4.1. Земля – планета – космическое тело.
4.2. Кабинет министров – правительство – исполнительная власть.
Задание 5. Ограничьте следующие понятия:
5.1. Транспортное средство.
5.2. Психология.
5.3. Учебник.
Задание 6. Установите вид операции с понятием: определение, деление или членение на части. Проведите полный анализ определения (установите вид определения, является ли оно правильным, если нет – укажите какие правила нарушены):
6.1. Этика – это философская наука, изучающая мораль как форму общественного сознания.
6.2. Интуиция – клеветническое измышление с целью опозорить кого-либо.
6.3. Преступления делятся на умышленные, неосторожные и должностные.
6.4. Год делится на двенадцать месяцев.
Задание 7. В данных атрибутивных суждениях найдите субъект, предикат, кванторное слово и связку. Определите количество и качество суждений. Приведите суждение к явной логической форме. Укажите, к какому типу по объединенной классификации принадлежит суждение. Установите распределенность терминов и определите отношения между ними с помощью кругов Эйлера:
7.1. Фреска – живописная картина, выполненная водяными красками по сырой штукатурке.
7.2. Вакансия – незамещенная должность.
7.3. Некоторые студенты имеют привычку опаздывать на занятия.
Задание 8. Установите вид сложного суждения и составьте его символическую запись:
8.1. Храбрец или сидит в седле, иль спит в сырой земле (Р. Гамзатов).
8.2. Движение яхты было возможно лишь тогда, когда дул ветер.
8.3. Когда б на то не Божья воля -
Не отдали б Москвы. (М. Лермонтов)
Задание 9. Сделайте выводы в непосредственных умозаключениях путем обращения, превращения и противопоставления предикату. Составьте их символическую запись:
9.1. Обращение:
а) Граждане РФ имеют право на образование.
б) Некоторые жители нашего города верующие.
9.2. Превращение:
а) Не всякое лекарство полезно.
б) Некоторые люди совершают аморальные поступки.
9.3. Противопоставление предикату:
а) Все студенты нашей группы успевающие.
б) Некоторые законы не имеют обратной силы.
Задание 10. Определите большую и меньшую посылку, фигуру и модус следующих простых категорических умозаключений. Изобразите отношения между терминами с помощью круговых схем (кругов Эйлера):
10.1. Все граждане России имеют право на образование.
Михайлов гражданин России.
Следовательно, Михайлов имеет право на образование.
10.2. Ни одна планета не светит собственным светом.
Венера – планета.
Следовательно, она не светит собственным светом.
Задание 11. Можно ли сделать вывод из следующих пар посылок с необходимостью? Проверьте правильность вывода с помощью круговых схем:
11.1. Все металлы - электропроводны.
Некоторые жидкости – металлы…
11.2. Человек – живое существо.
Все гуси – живые существа…
Задание 12. Определите вид и модус сложных дедуктивных умозаключений, выразите их с помощью символов:
12.1. Если туман не рассеется, то вылет нашего рейса будет отложен. Вылет не отложили. Следовательно, туман рассеялся.
12.2. Когда пройдет дождь, то улица становится мокрой. Улица стала мокрой. Следовательно, прошел дождь.
12.3. Если растение является деревом, то оно либо лиственное, либо хвойное.
Данное растение не является ни лиственным, ни хвойным.
Следовательно, данное растение не является деревом.
Задание 13. Укажите, требования каких формально-логических законов нарушены в следующих высказываниях:
13.1. Порядок в аудитории будем наводить до тех пор, пока порядка не будет.
13.2. Генерал своим корпусом преградил наступление противника.
13.3. Черная кошка перебежала дорогу, значит, зачет по логике я не сдам.
Задание 14. Определите разновидности индуктивного умозаключения и правильность вывода. Если допущена ошибка, то укажите ее. Запишите данное умозаключение при помощи символов:
14.1. Карл XII вторгся в Россию, перейдя речку Березину в июне 1708 г. Наполеон также перешел речку Березину летом 1812 г. Гитлер переправил свои полчища через Березину 22 июня 1941 г. Именно поэтому все они потерпели поражение.
14.2. Грачи прилетели, значит наступила весна.
Задание 15. Определите вид доказательства и возможные ошибки в следующих рассуждениях:
15.1. Все законы необходимо выполнять неукоснительно. Но ни одна инструкция не является законом. Следовательно, инструкцию можно не выполнять.
15.2. Не было гвоздя – подкова пропала.
Подкова пропала – лошадь захромала.
Лошадь захромала – командир убит.
Конница разбита – армия бежит.
Враг вступает в город, пленных не щадя,
Потому что в кузнице не было гвоздя. (С. Маршак).