билеты по управлению персоналом
1. Управление как общественное явление, национально-культурные особенности современного менеджмента 2
2. Современные тенденции и принципы управления социальными организациями структура и потенциал социальной организации 3
3. Аппарат управления как социальная группа 4
4. Личность. Проявление индивидуальных особенностей личности в поведении, деятельности и общении, мотивация поведения личности в организации 5
5. Малые и большие группы в организации 6
6. Организационная культура социально-психологическая проблема 6
7. Социальная роль и ответственность менеджера 7
8. Природа и состав функций менеджмента 8
9. Методологические основы менеджмента 8
10.Управление социально-экономическими системам, организациями 9
11 .Инфраструктура менеджмента 10
12.Стратегические и тактические планы в системе менеджмента 10
13.Регулирование и контроль в системе менеджмента 11
14.Организация как система 12
15.Организация и управление 13
16.Социальная организация, хозяйственные организации 14
17.Принципы динамической организации 15
18.Специфические законы социальных организаций 16
19.Принципы рационализации 17
20.Теории поведения человека в организации 18
21. Личность и организация 19
22.Формирование группового поведения в организации 20
23.Лидерство в организации 21
24.Управление поведением в организации 22
25.Поведенческий маркетинг 22
26.Управление нововведениями в организации 23
27.Персональное развитие в организации 24
28. Государственная система управления трудовыми ресурсами 24
29. Теории управления о роли человека в организации. 25
30.Принципы и методы управления персоналом. 26
31. Кадровое, информационное, техническое, нормативно-методическое, 27
правовое и делопроизводственное обеспечение системы управления 27
персоналом 27
32.Философия и концепции управления персоналом 28
33.Технология управления персоналом и его развитием. Деловая оценка и 29
аттестация персонала. Оценка результатов труда персонала 29
34.Технология управления персоналом. Найм, отбор и прием персонала 29
35. Управление деловой карьерой, служебно-профессиональным продвижением, работа с кадровым резервом 30
36.Обучение персонала. 31
37.Кадровая политика и стратегия управления персоналом. 32
38. Кадровое планирование. Условия труда персонала. Режим и 32
дисциплина труда. Высвобождение персонала. 32
39.Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала. 33
40.Профориентация и трудовая адаптация персонала. 34
41.Организационное проектирование системы управления персоналом. 35
Оценка затрат на персонал: Место социального страхования в государственной системе социальной защиты населения 35
42. Правовые основы и принципы осуществления социального страхования 36
43.Источники поступления денежных средств и контроль за расходованием бюджетов фондов обязательного страхования 37
44.Этика деловых отношений: истоки, принципы, функции 38
45.Этические нормы телефонного разговора 38
46.Правила конструктивной критики и принципы восприятия критики 39
47.Проведение переговоров с деловыми партнерами 40
48.Внешний облик делового человека 40
49.Правила подготовки и проведения деловой беседы 41
50.Научные основы управления социальным развитием 42
51. Социальная среда организации 42
52.Факторы внутренней и внешней среды организации 43
53.Отечественный опыт управления социальным развитием 44
54.Зарубежный опыт управления социальным развитием 44
55.Задачи и функции социальной службы организации 45
56.Формирование и использование трудовых ресурсов 46
57.Количественные и качественные характеристики трудовых ресурсов 47
58.Сущность, виды и причины миграции трудовых ресурсов 48
59.Причины и характер безработицы 49
60.Сущность и основные характеристики рынка труда 50