тест управление персоналом
Бланк ответов на тестовые задания
Дисциплина: Управление персоналом в образовательной организации
___________________________
Вариант №
ФИО слушателя
____________________________
Дата:________________________
№ вопроса Ответ
1. Величина подкрепления должна быть минимальной, чтобы постоянно поддерживать заинтересованность в продолжение нужной деятельности и при этом не истощать ресурсы организации. Верно ли высказывание:
а - да;
б - нет;
в - иногда.
2. При аттестации сотрудников оцениваются следующие показатели (выбрать правильные ответы):
а - уровень профессиональных знаний;
б - эффективность производственной деятельности;
в - личностные качества;
г - уровень кооперации труда;
3. Аттестация работников представляет собой процедуру определения соответствия квалификации, результативности деятельности, уровня знаний и навыков сотрудников, их деловых, личностных и иных значимых качеств требованиям занимаемой должности:
а - верно;
б - частично верно;
в - неверно.
4. Решение по оценке индивидуальной деятельности сотрудника может быть только мнением, при этом безосновательным, если предварительно не проведена:
а - аттестация работы;
б - аттестация работника;
в - аттестация и рационализация рабочего места;
г - не разработан индивидуальный план работы конкретного сотрудника.
5. Проведите ранжирование по очередности этапов карьеры:
а – предварительный этап;
б - этап продвижения;
в - этап сохранения;
г - этап завершения;
д - этап становления;
е - пенсионный этап.
( а – 1; б – 3; в – 4; г – 5; д – 2; е – 6; )
6. Карьера бывает:
а - профессиональная;
б - стандартная;
в - традиционная;
г - внутриорганизационная.
7. Исследования показывают, что налаженная система профессионально-квалификационного продвижения персонала в организации сокращает текучесть рабочей силы:
а - да;
б - иногда;
в - нет.
8. Может ли каждый сотрудник пройти последовательно стадии профессиональной карьеры, работая в различных организациях:
а - да;
б - нет.
9. Вертикальная карьера - это перемещение в другую профессиональную область деятельности, а также расширение или усложнение функций в рамках занимаемой должности. Верно ли высказывание:
а - да;
б - нет;
в - иногда.
10. Горизонтальная карьера - это подъем на более высокую ступень структурной иерархии. Верно ли высказывание:
а - да;
б - нет;
в - иногда.
11. Количественный состав резерва молодых сотрудников с лидерским потенциалом формируется по критерию максимизации: лучше включить в список двух кандидатов без лидерского потенциала, чем упустить одного с потенциалом. Верно ли высказывание:
а - да;
б - нет;
в - иногда.
12. Совокупность взаимосвязанных подразделений системы управления персоналом и должностных лиц, это…:
а – организационная структура управления персоналом;
б – функциональная структура управления персоналом;
в – ролевая структура управления персоналом.
13. Исходными данными для построения организационной структуры управления являются:
а – расчет финансового дохода от деятельности;
б - расчет числа уровней управления;
в – расчет численности центрального аппарата.
14. Что из перечисленного не относится к моделям управления человеческими ресурсами:
а - «Модель соответствия»;
б – «Модель приверженности»;
в – «Модель социальной ответственности бизнеса»;
г – «Модель парсипативного управления ».
15. Карей Легге к особенностям управления человеческими ресурсами не относит:
а - различные формы гибкости,
б - построение команды, возникновение доверия и вовлеченности,
в - управление культурой;
г - резерв кадров;
16. Карьера - это:
а - индивидуально осознанная позиция и поведение, связанное с трудовым опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни человека;
б - повышение на более высокую ступень структуры организационной иерархии; в -предлагаемая организацией последовательность различных ступеней в организационной иерархии, которые сотрудник потенциально может пройти.
в - результат осознанной позиции и поведения в области трудовой деятельности, связанный с должностным и профессиональным поведением.
17. Развитие персонала - это:
а - процесс подготовки сотрудника к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач;
б - процесс непосредственной передачи новых профессиональных навыков или знаний сотрудникам организации;
в - система взаимосвязанных видов деятельностей, необходимых, чтобы гарантировать организации эффективную управленческую структуру и менеджеров для достижения организационных целей.
18. Адаптация – это взаимное приспособление работника и организации, основу которого составляет постепенное вхождение работника в новые профессиональные, социальные и организационно-экономические условия труда. Верно ли высказывание:
а - да;
б - нет;
в - иногда.
19. Немецкие специалисты В. Бартц и X. Шайбл считают, что с позиции работодателя целями непрерывного обучения являются:
а - управление всесторонним и гармоничным развитием личности;
б - ознакомление молодежи с наиболее важными для рынка профессиями;
в - овладение умением определять, понимать и решать проблемы;
г - управление накоплением человеческого капитала;
20. К недостаткам внешних источников привлечения персонала относят (выбрать правильные ответы):
а - низкие затраты на адаптацию персонала;
б - уменьшение угроз возникновения интриг внутри организации;
в - появление новых импульсов для развития;
г – все неверно.