Ответы к Госу специальность 08.05.02
1. Торговое предприятие как хозяйствующий субъект рыночной экономики. Признаки предприятия.
2. Предприятие как экономическая система, его характеристика.
3. Товарооборот предприятия торговли и общественного питания, факторы влияющие на товарооборот.
4. Доходы предприятия торговли и общественного питания. Факторы, влияющие на доходы.
5. Сущность и функции прибыли предприятий торговли и общественного питания, её распределение и использование.
6. Расходы предприятий торговли и их классификация.
7. Товарные запасы предприятия и эффективность их использования.
8. Трудовые ресурсы предприятий и их классификация.
9. Основные фонды предприятий и эффективность их использования.
10.Экономический механизм предприятия и его составляющие.
11.Сущность экономического анализа и диагностики и их роль в управлении
предприятием. 12.Виды экономического анализа и их особенности. 13.Методы экономического анализа и методика его проведения. 14.Организация экономического анализа и его информационное обеспечение. 15.Хозяйственные резервы, их классификация и принципы поиска.
16. Анализ товарооборота и товарных запасов предприятия торговли.
17. Анализ товарооборота и выпуска продукции предприятием торговли и общественного питания.
18.Анализ расходов предприятия торговли и общественного питания.
19.Анализ доходов и прибыли предприятия.
20. Анализ состояния и использования трудовых ресурсов.
21.Принципы и методы планирования.
22.Виды планов предприятия, их взаимосвязь.
23.Сущность и содержание планирования и его роль в управлении предприятием.
24.Бюджетирование в системе планирования. Виды бюджетов.
25.Планирование финансовых результатов.
26.Планирование товарооборота и выпуска продукции предприятием
общественного питания.
27.Планирование товарооборота и товарных запасов предприятия.
28.Планирование расходов предприятия.
29.Разработка плана по труду.
ЗО.Бизнес-план предприятия и его структура.
31.Сущность и функции рынка потребительских товаров. 32.Рыночный механизм и его характеристика.
33.Конъюнктура рынка и факторы её определяющие. 34.Оптовая торговля, её сущность и функции.
35.Розничная торговля, её сущность и функции.
36.Общественное питание, его миссия в рыночных условиях.
37.Потребительский спрос, его сущность и факторы развития.
38.Товарное предложение на потребительском рынке, его характеристика.
39.Регулирование рынка потребительских товаров.
40.Роль цен на потребительском рынке, её функции.
41.Научно технический прогресс в торговле - понятие, направления развития.
42.Организация товароснабжения предприятий торговли, его основные принципы.
43 .Хозяйственные связи предприятий торговли с поставщиками.
44. Договоры в торговле, их виды, порядок заключения.
45.Торговый ассортимент: понятие, этапы формирования, показатели
характеризующие.
46.Формы продаж товаров в розничной торговле.
47.Самообслуживание в торговле, сущность, показатели, характеризующие его эффективность.
4 8.Распре делительные центры, их значение для сетей торговых предприятий.
49.Роль складов в процессе товародвижения, их классификация.
50.Коммерческая деятельность: сущность, показатели, характеризующие её
эффективность.
51.Понятие рисков, их виды. Профилактика и страхование рисков.
52.Франчайзинг в торговле - сущность, виды.
53.Услуги розничной торговли - понятие, сущность, классификация. 54.Методы продажи товаров в торговле.
5 5.У слуги общественного питания, их роль в продвижении товаров на рынке.
56.Торговое предприятие как хозяйствующий субъект: понятие предприятия, его
признаки и функции.
57.торговая сеть, её состояние, перспективы развития.
58.Специализация и типизация предприятия.
59.Классификация площадей торгового предприятия, эффективность их
использования.
60.Организационная структура управления предприятием торговли и общественного
питания, её характеристика.
61.Методы управления торговым предприятием и их эффективность.
62.Разработка и принятие управленческих решений, оценка их эффективности.
63 .Кадровая политика предприятия и её основные направления.
64.Персонал предприятия торговли и общественного питания и его формирование. 65.Руководитель в системе управления предприятием, стиль и методы руководства. 66.Система стратегического планирования на предприятии: сущность, виды
стратегий.
67.Мотивация трудовой деятельности работников предприятия 68.Производительность и эффективность труда в торговле и общественном питании
и пути их повышения.
69.Сущность маркетинга. Концепция маркетинга и её развитие. 70.Окружающая среда маркетинга и факторы её формирования.
71 .Маркетинговые исследования, их содержание и направления.
72.Комплекс маркетинга и его элементы.
73.Сегментирован6ие рынка и позиционирования предприятия на рынке.
74.Методы проведения маркетинговых исследований.
75.Маркетинговая стратегия предприятия.
76.Товарная политика предприятия и ее содержание.
77.Ценовая политика и ценовая стратегия предприятия.
78.Управление маркетингом на предприятии.
79.Финансовые ресурсы предприятия, источники их образования.
80.Имущество предприятия: понятие, состав, анализ.
81.Сущность оборотных средств предприятия, этапы управления ими.
82.Экономическая сущность капитала предприятия, оптимизация его структуры.
83.Управление собственным и заемным капиталом предприятия
84.Сущность финансового состояния предприятия, его основные характеристики.
85.Финансовая устойчивость предприятия, показатели её оценки, направления
укрепления.
86.Платежеспособность предприятия, показатели её оценки и основные направления укрепления.
87.Экономическая сущность инвестиций и инвестирования, методы оценки
эффективности инвестиции.
88.Финансовое планирование на предприятии, его задачи, виды финансовых планов.