Управление профессиональной карьерой.
Задания по теме 1: Управление карьерой в системе управления профессиональным развитием персонала.
Задание № 1.1. Проведите классификацию видов карьер, заполнив соответствующие графы таблицы.
Классификационные признаки
Классификация карьер по соответствующему признаку
1. По отношению к организации:
2. По отношению к месту в организационной иерархии:
3. По признаку профессии, специальности :
4. По признаку времени пребывания на каждой ступени:
Задание № 1.2. Опишите, заполнив соответствующие графы таблицы, период и основные характеристики каждого из этапов карьеры.
Этап Основные характеристики этапа
1.Предварительный
2. Становление
3.Продвижения
4. Сохранения
Задание № 1.3. Изобразите в таблице конфигурации карьер и напишите комментарии.
Наименование конфигурации карьеры Рисунок и комментарии к нему
Целевая карьера
Монотонная карьера
Спиральная карьера
Стабилизационная карьера
Затухающая карьера
Задания по теме 2: Организация профессионально-квалификационного продвижения персонала и планирование его профессиональной карьеры.
Задание № 2.1. Заполните таблицу с учетом должностных лиц и подразделений в реализации функций по управлению карьерой. Используйте следующие обозначения: О – отвечает за выполнение функции; У – участвует в выполнении функции; П – представляет исходные данные для выполнения функции; С – согласовывает документы; Р – принимает решение. Утверждает документы.
Функции УК Директор Служба УП Руководители отделов
Составление планов по УК
Проведение конкурсов на замещение вакансий
Оформление в резерв и осуществление служебных перемещений
Создание резерва на выдвижение
Изучение движения кадров
Разработка схемы замещения
Контроль работы руководителей подразделений по управлению карьерой
Составление отчетности по УК
Задание № 2.2. Составьте карьерограмму менеджера по персоналу. Количество ступеней определите самостоятельно. Заполните таблицу.
Наименование должности Сроки занятия Квалификационная учеба
Задание № 2.3. Составьте личный план карьеры на ближайшие 15 лет.
Разделы Содержание действий Сроки изменений
Оценка жизненной ситуации:
• Экономическое положение
• Физическое состояние
• Социальный статус
• Психологическое состояние
• Семейная жизнь
Цели карьеры
1.
2.
3…
Жизненные цели, способствующие карьерному росту
1.
2.
3…
Задания по теме 3. Работа с кадровым резервом как элемент системы профессионального развития персонала.
Задание № 3.1. Охарактеризуйте содержание этапов системы служебно-профессионального продвижения руководителей мероприятия через которые она реализуется, заполните таблицу.
Этап Содержание Мероприятия
первый
второй
третий
четвертый
пятый
.
Задание № 3.2. Опишите требования, предъявляемые к должности руководителя кадрового подразделения, отразите их в таблице.
Требования Характеристика требования
обязательно желательно
Физические характеристики
Навыки
Образование
Специальные знания
Интересы
Особенности поведения
Обстоятельства
Задания по теме 4: Индивидуальное профессиональное развитие работников организации.
Задание № 4.1. Заполните таблицу, подобрав к каждому типу личности, три наиболее и три наименее подходящих типа среды и не менее 4 профессии, соответствующих наиболее благоприятному типу среды.
Тип личности Типы среды Профессии
+ -
Реалистический
Исследовательский
Социальный
Предпринимательский
Конвенциональный
Артистический
Кейс-задачи.
Кейс «Оценка кандидатов на руководящую должность».
Цель.
Отработать навыки анализа и оценки деловых качеств кандидатов на руководящие должности.
Задание.
Ознакомьтесь с ранжированным списком приоритетных требований к директору и заместителю директора предприятия (по результатам тестирования на Втором Московском часовом заводе). Предложите свою последовательность приоритетов, расположив по важности деловые качества кандидатов на данные должности. Прокомментируйте свои оценки.
Ранжирование требований к директору и заместителю директора завода (по результатам тестирования на Втором Московском часовом заводе).
Кейс «Карьерный рост».
Цель.
Отработать навыки исследования и планирования карьерной перспективы менеджера на основе анализа, проектирования и оценки преемственности продвижения кандидата.
Задание.
1. На примере конкретных вариантов карьерного роста двух реально действующих менеджеров Второго Московского часового завода (рис. 1 и рис. 2) сравните и проанализируйте последовательность и перспективы их должностного продвижения.
2. Ответьте на предложенные ниже вопросы.
Рис. 1. Карьера менеджера: вариант А
Рис. 2. Карьера менеджера: вариант Б
Вопросы:
1. Какой из представленных вариантов оценивается в коллективе завода как «блестящая карьера»?
2. Какой из вариантов карьеры потребовал более длительного образования и профессиональной подготовки?
3. В каком из вариантов продвижение на вышестоящие должности более естественно и обоснованно?
4. На реализацию какого из вариантов карьеры потребовалось больше времени?
5. Какой из вариантов перспективнее с точки зрения продвижения на должность директора завода?
6. Какой из вариантов дает большие возможности карьерного продвижения в рыночных условиях?
7. Какой из вариантов карьеры оценивается осуществившим его работником как более успешный?
Коментарии: Полное решение заданий с оценкой отлично.