Теория организации
Задание № 1. Среди факторов внешней и внутренней среды выделить только те элементы, которые оказывают наиболее выраженное влияние на эффективность функционирования кафе
Задание № 2. Рассмотреть выбранную в задании 1 организацию как совокупность пяти подсистем: управляющей, обеспечивающей, преобразующей, сбытовой и обслуживающей. Заполнить таблицу.
Задание № 3. Высказать свое мнение о том, как скажется удаление каждой из подсистем на эффективности функционирования организации.
Задание № 4. Указать, какая из составляющих внутренней и внешней среды изменяется, на какие другие составляющие повлияет это изменение и каким образом.
Задание № 5. Функциональная структура предприятия. Заполнить пропуски. Привести примеры.
Задание № 6. Дивизиональная структура организации, ориентированная на различные виды продукции. Заполнить пропуски. Привести пример.
Задание № 7. Дивизиональная структура, ориентированная на рынки. Заполнить пропуски, привести пример.
Задание № 8. Матричная организационная структура. Заполнить пропуски, привести пример.
Задание № 9. Определить недостающие недостатки и достоинства организационных структур.
Задание № 10. Выполнить диагностику организационной структуры предприятия по данным таблицы. Выбрать тип организационной структуры предприятия с помощью матрицы при таких условиях: минимальный размер прибыли – 2 млн. д.е., очень хорошо – 6 баллов, хорошо – 4 балла, удовлетворительно – 2 балла, достаточно – 0 баллов. Исходные данные представлены в таблице.
Задание № 11. Выполнить финансовую диагностику предприятия. Провести диагностику рентабельности деятельности предприятия и причин, которые привели к изменению рентабельности по данным таблицы.
Задание № 12. Выполнить финансовую диагностику предприятия «Альфа» с целью обоснования целесообразности внедрения системы управления финансами.
Задание № 13. Выполнить диагностику производственно-хозяйственной деятельности предприятия после внедрения системы маркетинга и логистики. Расходы на создание этой системы составили 1200 тыс. д.е. Благодаря этому рынок продаж предприятия увеличился на 18 %. Базовый уровень продаж составил 45 млн. д.е. Себестоимость реализованной продукции – 39 млн. д.е. За счет увеличения объемов продаж себестоимость продукции снизилась на 3,5 %. Обосновать целесообразность внедрения системы маркетинга и логистики.
Задание № 14. Выполнить диагностику корпоративной культуры предприятий. Карта экспертной оценки силы культуры управления предприятий представлена в таблице.
Задание № 15. Выполнить диагностику корпоративной культуры предприятий.