РГР по статистике
Задание 1
По исходным данным:
1) построить статистический интервальный ряд распределения предприятий по признаку «Выручка от продажи продукции», образовав пять групп с равными интервалами;
2) рассчитать значения моды и медианы полученного интервального ряда распределения;
3) рассчитать следующие статистические характеристики ряда распределения: среднюю арифметическую,дисперсию,среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации, представив расчеты в табличном виде.
Сделать выводы по результатам выполнения пунктов 1 - 3.
Имеются следующие выборочные данные за год по предприятиям одной из отраслей экономики региона (выборка 10%-ная механическая):
№ предприятия п/п Выручка от продажи продукции, млн. руб. Прибыль от продажи продукции, млн. руб. № предприятия п/п Выручка от продажи продукции, млн. руб. Прибыль от продажи продукции, млн. руб.
1 352 182 16 302 175
2 272 156 17 292 165
3 302 172 18 332 182
4 392 185 19 312 192
5 292 167 20 302 178
6 302 177 21 312 177
7 302 182 22 322 180
8 292 170 23 302 179
9 362 187 24 302 177
10 362 182 25 302 180
11 332 183 26 282 156
12 292 162 27 292 164
13 332 182 28 282 157
14 302 172 29 312 177
15 312 177 30 302 172
Задание 2
По исходным данным (табл.1.1) с использованием результатов выполнения задания 1:
1) методом аналитической группировки установить наличие и направление корреляционной связи между факторным признаком Х - «Выручка от продажи продукции» и результативным признаком Y - «Прибыль от продажи продукции»;
2) по исходным данным построить линейную однофакторную регрессионную модель зависимости признака Y от фактора Х;
3) проверить найденную модель на адекватность;
4) рассчитать средний коэффициент эластичности взаимосвязи признаков.
Сделать выводы по результатам выполнения задания.
Задание 3
По результатам выполнения задания 1 с вероятностью 0,954 определить:
1) ошибку выборки средней величины выручки от продажи продукции и границы, в которых будет находиться средняя величина выручки предприятий генеральной совокупности.
2) ошибку выборки доли предприятий с выручкой от продажи продукции более млн. руб. ( рассчитана в задании 1), а также границы, в которых будет находиться генеральная доля.
Задание 4
1. Расчёт и анализ обобщающих показателей ряда динамики.
По годовым итогам реализации произведенной продукции (табл.4.1) рассчитать цепные и базисные показатели динамики объемов реализации продукции: абсолютный прирост, темп роста, темп прироста и абсолютное значение 1 % прироста.
Результаты расчетов представить в табл.4.2.
Построить столбиковую диаграмму ряда динамики (рис.4.1).
Сделать выводы о динамике изучаемого процесса.
Таблица 4.2 – Показатели анализа динамики объемов реализации условной продукции «А», произведенной предприятиями одного из регионов РФ за пятилетний период.
Год Объем реализации, тыс. тонн Абсолютный прирост, тыс. тонн Темп роста, % Темп прироста, % Абсолютное значение 1% прироста, тыс. тонн
базисный цепной базисный цепной базисный цепной
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1-й 21890,7
2-й 23193,9
3-й 23950,6
4-й 24551,9
5-й 30149,4
Задание 5
Задание 5 носит комплексный характер и включает 3 задачи. Индивидуальный вариант исходных данных задач формируется студентом самостоятельно с учетом рассчитанной ранее величины N = iкl.
Задача 5.1
Имеются данные о продаже условного товара "А" в магазинах города в третьем и четвертом кварталах(табл.5.1).
Таблица 5.1 – Исходные данные
Форма торговли Объем продаж, тыс.кг Цена за 1 кг
III квартал IV квартал III квартал VI квартал
Сетевая 44,8 35,6 40,0 70,0
Несетевая 25,4 16,2 30,0 50,0
Определить:
1. По каждой форме торговли относительные изменения (индивидуальные индексы):
- цен,
- физического объема продажи (в натуральном выражении).
2. В целом по двум формам торговли относительные изменения (общие индексы):
- цен (в форме Пааше),
- физического объема продажи (в форме Ласпейреса),
- товарооборота (в стоимостном выражении).
Показать взаимосвязь между этими индексами .
3. Абсолютное изменение товарооборота - общее и в результате влияния отдельных факторов (изменения цен и изменения физического объема продаж).
4. Индексы средней цены товара "А" переменного и постоянного состава, индекс влияния структурных сдвигов в объеме продаж.
Показать взаимосвязь индексов переменного, постоянного состава и структурных сдвигов.
5. Изменение средней цены товара "А" в абсолютном выражении и влияние на это изменение двух факторов:
а) изменение цен,
б) изменение структуры объемов продажи.
Результаты промежуточных расчетов представить в табличной форме.
Сделать выводы.
Задача 5.2
Имеются данные о продаже двух видов условного товара (табл. 5.2).
Требуется определить относительное изменение физического объема товарооборота в целом по двум видам товара (с использованием среднего арифметического взвешенного индекса физического объема).
Таблица 5.2 – Исходные данные
Вид товара Единица измерения Товарооборот базисного периода, млн. руб. Относительное изменение количества реализованного товара в отчетном периоде по сравнению с базисным (+,-), %
1 2 3 4
А шт. 36,6 66,7
Б м 22,2 -37,5
Задача 5.3
Имеются данные о продаже двух видов условного товара (табл. 5.3).
Требуется определить относительное изменение уровня цен в целом по двум видам товара (с использованием среднего гармонического взвешенного индекса цен).
Таблица 5.3 – Исходные данные
Вид товара Единица измерения Товарооборот отчетного периода, млн. руб. Относительное изменение цен (+,-), %
1 2 3 4
А шт 41,6 10
Б м 20,2 33,3