Экономика труда. Домашнее задание. Вар
1. Рынок труда является совершенно конкурентным.
W –оплата труда работников, тыс. руб./мес. L- количество работников, чел.
Функция предложения труда (S) имеет вид L= 65+5 *W
Функция спроса на труд (D) имеет вид L=221-15*W
Графически и аналитически:
а) Определить равновесные значения оплаты труда (We) и занятости (Le) на данном рынке труда.
б) Допустим, что государство вводит обязательный минимум заработной платы 12000 рублей в месяц. Охарактеризуйте последствия данной меры в количественном и качественном выражении для спроса и предложения.
в) Что произойдет с совокупным доходом работников после установления государственного минимума оплаты труда? Обоснуйте свой ответ. Произведите подробно все расчеты с обоснованием. Изобразите графически (3 балла)
2. В ближайшие 5–6 лет Россия будет ежегодно терять примерно по 800 тыс. человек, относимых статистикой к трудоспособному населению, демографическая ситуация в стране остается одной из тяжелейших в мире, предупредил глава Минэкономразвития Максим Орешкин. В среднем по России в январе—июле 2017 года число умерших превысило число родившихся на 11,8% (годом ранее было 1,3%), а в 20 регионах смертность превысила рождаемость в 1,5–2 раза. По данным Росстата, потери от естественной убыли населения полностью компенсировал приток мигрантов, главным образом из Украины, Таджикистана, Казахстана, Узбекистана и Киргизии. Используя положения нормативной и позитивной экономической теории, определите, решит ли подобное «заселение» демографические проблемы России. Какие группы общества выиграют, а какие проиграют? Какие предложения Вы можете дать для улучшения демографической ситуации в России? (5 баллов)
3. Используя все полученные на сегодняшний момент профессиональные знания в курсе «Экономика труда», прокомментируйте события, изложенные в материале http://echo.msk.ru/programs/poehali/1195278-echo/
Вам предстоит проанализировать материал и написать краткий отчет. Одним из подходов, используемым для организации информации в короткое сообщение, является метод Кто-Что-Где-Когда- Почему-Как [англ. Who-What-Where-When-Why-How]. Сформулируйте одно предложение, в котором содержится информация статьи/ ролика/ интервью по всем этим компонентам.
По мере знакомства с материалом, содержащим экономические элементы, задайте себе нижеуказанные вопросы и напишите на них ответы. (7 баллов)
а) Что делает материал экономическим? Какие условия или наблюдения напоминают Вам о том, что Вы узнали в ходе более ранних занятий по экономике труда? Перечислите экономические понятия, явно содержащиеся в материале или подразумеваемые в рассмотрении.
б) Какое объяснение предлагает автор для рассматриваемого экономического явления? Это «экономическое» объяснение, которое использует экономические понятия или предлагаются неэкономические объяснения?
в) Анализ является позитивным или нормативным? Отстаивает ли автор или резко критикует определенную точку зрения?
г) Каковы предположения автора относительно отношений между людьми? Верны ли данные предположения в рамках текущей ситуации? Соответствуют ли они Вашим предположениям?
д) Описывает ли автор условия, которые влияют на экономические решения? Перечислите основные условия, которые влияют на экономические решения.