Анализ и оценка использование прибыли
Методической базой для написания курсовой работы послужили По-ложения по бухгалтерскому учету, статьи из журналов и учебники.
Информационной базой являются данные Отчета о прибылях и убытках (форма №2 бухгалтерской отчетности), сведения, отражаемые по счету 90 «Продажи» и другая информация, содержащаяся в регистрах бухгалтерского учета ОАО «Выльгортская сапоговаляльная фабрика».
Объект курсовой работы - ОАО «Выльгортская сапоговаляльная фабрика» является субъектом малого предпринимательства, осуществляет производственную и сбытовую деятельность валяной обуви. Основными видами выпускаемой продукции являются валенки, обрезиненные валенки и обрезиненные ботинки. Годовой оборот за 2016 год составил 18068 тыс. руб. Предприятие имеет обширную сеть рынков сбыта, реализуя свою продукцию в различные регионы страны. Также у предприятия существуют отлаженные каналы поставки сырья и материалов на выгодных условиях. На территории Республики Коми - это единственное предприятие по производству валяной обуви.
Курсовая работа состоит из введения, двух разделов, восьми подразделов, заключения, списка использованной литературы и приложений.
1. Характеристика понятия «прибыль от реализации продукции и услуг» и основные проблемы, стоящие при анализе
1.1 Понятие прибыли от реализации продукции и услуг
Различные стороны производственной, сбытовой, снабжен¬ческой и финансовой деятельности предприятия получают за¬конченную денежную оценку в системе показателей прибыли. Обобщенно наиболее важные показатели прибыли деятельности предприятия представлены в форме № 2 годовой и квартальной бухгалтерской отчетности. К ним относятся: прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг), прибыль (убыток) от прочей реализации; доходы и расходы от внереализационных операций; балансовая при¬быль; налогооблагаемая прибыль; чистая прибыль и др. [11, с.8-9].
Общий объем прибыли предприятия представляет собой валовую прибыль. В связи с тем, что подавляющую часть валовой прибыли (95-97%) предприятия получают от реализации товарной продукции, этой части прибыли должно быть уделено главное внимание.
Результат от реализации продукции (работ, услуг) определя¬ется сле-дующим расчетом [11, с. 9]:
P P = N P — S P — Р НДС — Р А (1)
где: N P — выручка от реализации продукции (работ, услуг);
S P — затраты на производство реализованной продукции (работ, ус-луг);
Р НДС — налог на добавленную стоимость (НДС);
Р А — акцизы, спецналог и экспортные пошлины.
Исходным моментом в расчетах показателей прибыли явля¬ется оборот предприятия по реализации продукции. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) характеризует завершение производственного цикла предприятия, возврат авансирован¬ных на производство средств предприятия в денежную форму и начало нового витка в обороте всех средств. Изменения в объе¬ме реализации продукции оказывают наиболее чувствительное влияние на финансовые результаты деятельности предприятия, поэтому финансовый отдел должен организовать ежедневный оперативный контроль за процессом отгрузки и реализации продукции.
Как было отмечено, прибыль от реализации продукции определяется как разни¬ца между выручкой от реализации продукции в действующих ценах (без налога на добавленную стоимость и акцизов) и затра¬тами на производство и реализацию продукции, включаемыми в себестоимость. В себестоимость продукции при определении прибыли включаются: материальные затраты с учетом затрат, связанных с использованием природного сырья; амортизационные отчисления на полное восстановление основных производ¬ственных фондов; расходы на оплату труда, включая премирова¬ние не только рабочих, но и руководителей, специалистов и, дру¬гих служащих за производственные результаты (в пределах нормируемой величины этих расходов); отчисления на государственное социальное страхование, отчисления по медицинскому страхованию; платежи по обязательному страхованию имущест¬ва; платежи по кредитам банков и поставщиков в пределах став¬ки, установленной зако-нодательством, кроме процентов по про¬сроченным и отсроченным ссудам и ссудам, полученным на восполнение недостатка собственных оборотных средств, на приобретение основных средств и нематериальных активов; рас¬ходы по всем видам ремонта и другие затраты на производство и реализацию продукции.