Документирование управленческой
1. Понятие документ
Документы применяются в областях работы, секторах экономики, сфере жизни вследствие «документ», зависит в какой цели, он применятся. В области управления считают его средством фиксации и передачи управленческих заключений. Более четкое, обобщающее определение «документ» выделяет научная дисциплина – документирование, изучающая закономерности образования документов системы документации и документирования экономики социальной работы. По мнению специалистов – документ прецендентов, мероприятий, предметов явлений реальных событий и мыслительной работы человека.
ГОСТ Р 5141-98 определяет «документ» как «материальный объект с информацией, закрепленной произведенной человеком методикой для ее передачи времени и пространства».
Почти все формы управленческой работы выражаются с помощью следующих документов:
планирования подготовкой всевозможных планов;
учет в виде составления и обработки статистической, бухгалтерской и оперативно-технической документации;
инструктирование – типа издания руководства; методических указаний;
контроль - методом сбора сведений в письменном виде и т.д.
Таким образом, документация тесно связана со всеми формами управленческой работы . Очень важно для управленческой работы юридический смысл документов, например: информацией располагает из форм выражения права. Все нормы управленческой работы находят отблеск (отражение) в документах, которые выступают методикой и средством реализации вложенных в управление функций. Эти функции отражаются в документации. Общее взаимосвязанных документов используемых в конкретной сфере работы, оформляют систему документации.
2. Виды документов
Организационные – правовые документы.
Виды распространенных организационно-правовых документов:
устав организации;
положения о структурном отряде (коллегиальных органов) организаций;
штатное расписание;
критерии внутреннего трудового распорядка;
памятка по отдельным видам деятельности;
должностные инструкции.
Устав организации - документ, регламентирующий важные вопросы организации.
Положение о структурном подразделении организации – документ, конкретизирующий положение структурными единицами.
Штатное расписание – документ, устанавливающий состав сотрудников.
Правила внутреннего трудового распорядка – документ, являющийся правовым актом, применяемым органами власти.
Приказ – правовой акт, издаваемый руководителями министерств.
Документы кадровой службы:
заявление о приеме, где, излагают просьбу о зачислении предприятие;
заявление об увольнении и переводе;
трудовые договоры, которые заключаются в письменной форме;
приказу по составу;
трудовые книги;
личные дела;
Личные карты формы Т-2;
Автобиография документ, который создатель, работник оформляет сам;
Резюме – это биография работника или физического лица .
3. Оформление документов
Есть единые требования и критерии к оформлению документов управления.
1. Государственное предприятие или же коммерческ