Контрольная работа
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Практическое задание к контрольной работе по вариантам
На основе данных для выполнения задания:
1) откройте счета бухгалтерского учёта и запишите в них остатки по данным
баланса на 01 июля 201 г., расположив счета в порядке возрастания (если
необходимо, откройте счета, по которым не было начального сальдо);
2) запишите все хозяйственные операции за июль 201 года в журнал
регистрации, определив корреспонденцию счетов по каждой операции;
3) расчёт недостающих сумм произведите в таблицах;
4) отразите все хозяйственные операции на счетах, подсчитайте обороты по каждому счёту и выведите конечные остатки;
5) составьте оборотную ведомость по счетам синтетического учёта, сверьте итоги оборотной ведомости с итогом журнала хозяйственных операций;
6) составьте баланс на 01 августа 201 г. на основе данных оборотной
ведомости, подведите итоги по каждому разделу актива и пассива баланса.
Исходные данные для выполнения практической части контрольной работы
ОАО «Мебельный комбинат» производит два вида продукции: кресла-кровати (продукция А) и диваны (продукция Б).
Извлечение из приказа по учётной политике ОАО «Мебельный комбинат»:
- в текущем учёте движение материалов отражается по их учётной стоимости, а в конце месяца учётная стоимость доводится до фактической себестоимости через отклонения;
- заготовление материалов учитывается на счёте 10 «Материалы» (счета 15 «Заготовление и приобретение материалов» и 16 «Отклонение в стоимости материалов» не применяются);
- отклонения от учётной стоимости учитываются по субсчетам 10/1 и 10/2, другие субсчета к счету 10 «Материалы» в организации не используются;
- незавершённое производство на конец отчётного периода оценивается в бухгалтерском учёте по фактической производственной себестоимости;
- готовая продукция в текущем бухгалтерском учёте оценивается по фактической производственной себестоимости;
- доходы признаются по мере отгрузки продукции и предъявления покупателю расчётных документов, право собственности на продукцию переходит к покупателю в момент её отгрузки.
-
Остатки по счетам бухгалтерского учета ООО «Мебельный комбинат»
на 01 января 201_г.
Шифр и наименование счёта Сумма, руб.
01 «Основные средства» 1 245 900
02 «Амортизация основных средств» 110 500
04 «Нематериальные активы» 698 000
05 «Амортизация нематериальных активов» 94 000
08 «Капитальные вложения» 920 000
10 «Материалы», в т.ч. 4 628 300
10/1 - материалы по учётной цене 4 396 900
10/2 - отклонения 231 400
20 «Основное производство» 3 550 000
43 «Готовая продукция» 420 000
50 «Касса» 12 000
51 «Расчётный счёт» 4 082 000
52 «Валютный счёт» 42 000
58 «Финансовые вложения» 200 000
60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» 862 000
62 «Расчёты с покупателями и заказчиками» 42 000
66 «Краткосрочные кредиты и займы» 220 000
68 «Расчёты по налогам и сборам» 280 100
69 «Расчёты по социальному страхованию и обеспечению» 321 200
70 «Расчёты с персоналом по оплате труда» 404 000
71 «Расчёты с подотчётными лицами» 128 000
75 «Расчёты с учредителями» 140 000
76 «Расчёты с разными дебиторами» 224 100
80 «Уставный капитал» 11 543 000
82 «Резервный капитал» 200 000
83 «Добавочный капитал» 773 000
84 «Нераспределённая прибыль» 1 524 500
Итого 32 664 600
Остаток незавершённого производства определяется по вариантам
в соответствии с последней цифрой номера зачётной книжки.
Расшифр овка остатков незавершённого производства
Вид продукции Вариант
1 2 3 4 5
Кресла-кровати, тыс.
Руб- 2 300 2 290 2 280 2 270 2 260
Диваны, тыс. руб. 1 250 1 260 1 270 1 280 1 290
Итого 3 550 3 550 3 550 3 550 3 550
Вид продукции Количество Сумма
43/1 - Кресла-кровати 600 252 000
43/2 - Диваны 60 168 000
Итого 420 000
Хозяйственные операции ОАО «Мебельный комбинат» за январь 201 г.
№ Содержание операции Сумма, Проводка
п/п руб. Дт Кт
1 Принят к оплате счёт поставщика за поступившие на склад материалы, в том
числе:
- сырьё и материалы по учётным ценам - 760 000
760 000 руб., отклонения - + 13 200 руб. 13200
2 Поступили на склад материалы от подотчётных лиц по учётным ценам - 2 500 2500
руб., отклонения - + 200 руб. 200
3 Отпущены со склада сырьё и материалы по учётным ценам:
- на производство кресел-кроватей 320 000
- на производство диванов
- на обслуживание оборудования основных 480 000
42 500
цехов 6 700
- на общехозяйственные нужды 75 000
- на строительство склада готовой продукции
Итого 924 200
4 Списаны отклонения от учётной стоимости по сырью и материалам на производство:
- кресел-кроватей ?
- диванов ?
Итого ?
5 Списаны отклонения от учётной стоимости
по прочим материалам:
- на обслуживание оборудования основных ?
цехов
- на общехозяйственные нужды ?
- на строительство склада готовой продукции ?
Итого ?
6 Оприходованы в кассу наличные деньги, полученные с расчётного счёта для выплаты заработной платы работникам за январь 201 г. и на командировки 125 000
7 Выданы наличные деньги из кассы:
- в погашение задолженности по заработной
плате 113 000
- под отчёт на командировочные расходы 12 000
Итого 125 000
8 Начислена и распределена по направлениям
затрат заработная плата за февраль:
- рабочим за изготовление кресел-кроватей
- рабочим за изготовление диванов
- рабочим за строительство склада готовой продукции
- рабочим за ремонт оборудования основных цехов
- персоналу управления организацией, работникам общехозяйственных служб
Итого 48 000
36 000
65 000
32 000
73 000
254 000
9 Начислены страховые взносы органам социального страхования и обеспечения с начисленной заработной платы:
Рабочим за изготовление кресел-кроватей Рабочим за изготовление диванов Рабочим за строительство склада готовой продукции
Рабочим за ремонт оборудования основных цехов
Персоналу управления организацией, работникам общехозяйственных служб
Итого ?
?
?
?
?
?
10 Произведены удержания из заработной платы, начисленной работникам за август:
- налога на доходы физических лиц
-алиментов
Итого 22 000
7 000
11 Перечислена с расчётного счёта задолженность:
- поставщикам
- бюджету
- банку в погашение краткосрочного кредита
- Итого 650 000
75 000
120 000
845 000
12 Акцептованы и оплачены счета ОАО «Энергосбыт» и МУП «Горводоканал» за потреблённые электроэнергию и воду:
- оборудование основных цехов
- на хозяйственные нужды основных цехов
- на общехозяйственные нужды
- Итого 123 000
150 000
95 000
368 000
13 Начислена амортизация основных средств, эксплуатируемых в:
- основных цехах
- общехозяйственных службах
- Итого 42 000
37 000
14 Начислена амортизация нематериальных активов, используемых общехозяйственными службами 6 000
15 Оприходованы в кассу наличные деньги, полученные с расчётного счёта для выдачи 225 000
заработной платы работникам за январь
16 Выплачена заработная плата работникам организации за январь 225 000
17 Списаны расходы на командировки работников, связанные с управлением организацией 12 000
18 Начислен резерв предстоящих расходов и платежей (ремонтный фонд на ремонт оборудования основных цехов) 350 000
19 Принят к оплате счёт подрядной организации за работы по ремонту оборудования основных цехов 82 000
20 Распределены и списаны общепроизводственные расходы на производство пропорционально заработной плате:
- кресел-кроватей
- диванов
- Итого ?
?
?
21 Распределены и списаны общехозяйственные расходы на производство пропорционально заработной плате:
- кресел-кроватей
- диванов
- Итого ?
?
?
22 Приходуется на склад готовая продукция по фактической себестоимости (Примечание: остаток незавершённого производства на 1 февраля по креслам-кроватям - 1 859 162 руб., по диванам - 151 617 руб.):
Кресла-кровати - 3 000 шт.;
Диваны - 700 шт. ?
?
23 Выставлены счета покупателям за отгруженную им готовую продукцию по продажным ценам (в т.ч. НДС) 7 076 460
24 Начислена задолженность бюджету по налогу на добавленную стоимость с выручки ?
25 Принят к оплате счёт за доставку готовой продукции до станции отправления 26 000
26 Списана фактическая себестоимость проданной продукции:
Кресла-кровати - 1 300 шт.
Диваны - 500 шт. ?
?
27 Списаны расходы, связанные с продажей продукции (полностью) ?
28 Поступили на расчётный счёт:
- выручка за отгруженную продукцию
- задолженность разных организаций дебиторов
Итого 7 076 460
15 600
7 092 060
29 Списан финансовый результат от продажи готовой продукции ?
30 Начислен налог на прибыль 199 360
Итого
Расчёт недостающих сумм представьте в следующих таблицах.
Расчёт распределения отклонений (транспортно-заготовительных расходов) по материалам за январь 201 _ г.
Показатели Материалы по учётным ценам Отклонения
(ТЗР)
Остаток на начало месяца
Поступило за месяц
Средний процент отклонения (ТЗР)
Израсходовано:
а) на производство кресел-кроватей
б) на производство диванов
в) на общепроизводственные нужды
г) на общехозяйственные нужды
Всего израсходовано
Остаток на конец месяца
Ведомость распределения общепроизводственных и общехозяйственных
расходов за январь 201 г.
Вид
продукции Заработная плата производственных рабочих Соотношение,
% Общепроиз¬
водственные
расходы Общехозяй¬
ственные
расходы
Кресло - кровать
Диван
Итого 100
Расчёт фактической себестоимости креслам-кроватям и диванам за
январь 201 г. выполните отдельно по форме.
Расчёт фактической себестоимости продукции за январь 201 г.
Статья затрат Незавершённое производство на начало месяца Затраты за месяц Фактическая
производственная
себестоимость
Сальдо на начало месяца
Материалы
ТЗР (отклонения)
Заработная плата производственных рабочих
Взносы во внебюджетные фонды
Общепроизводственные расходы
Общехозяйственные расходы
Итого
Сальдо на конец месяца
Оборотная ведомость по синтетическим счетам
Номер синтетического счёта Сальдо
начальное Оборот за месяц Сальдо
конечное
Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит
1 2 3 4 5 6 7
01 «Основные средства»
02 «Амортизация основных средств»
04 «Нематериальные активы»
05 «Амортизация нематериальных активов»
08 «Вложения во внеоборотные активы»
10 «Материалы», в т.ч.
10/1 - материалы по учётной цене
10/2 - отклонение (ТЗР)
20 «Основное производство»
20/1 - НЗП продукции «А»
20/2 - НЗП продукции «Б»
23 «Вспомогательное производство»
25 «Общепроизводственные расходы»
26 «Общехозяйственные
расходы»
44 «Расходы на продажу»
43 «Готовая продукция»
43/1 - продукция А
43/2 - продукция Б
50 «Касса»
51 «Расчётные счета»
62 «Расчёты с покупателями и заказчиками»
71 «Расчёты с подотчётными лицами»
75 «Расчёты с учредителями»
76 «Расчёты с разными дебиторами»
60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»
62 «Расчёты покупателями заказчиками»
и т.д.
Итого
На основании оборотной ведомости необходимо составить бухгалтерский баланс на типовом бланке по форме, действующей на момент выполнения задания.