маркетинг
Задание А
1. Охарактеризуйте сущность и отличительные признаки концепции управления производством и маркетингом. Укажите, какой концепции придер-живается производственное предприятие, внедрившее систему природоохран-ных мероприятий и систему менеджмента качества.
2. Дайте классификацию стратегий целевого маркетинга по вариантам ох-вата рынка. В чем принципиальные различия между недифференцированым, дифференцированным и концентрированным маркетингом.
3. Назовите виды спроса и соответствующие им типы маркетинга. Дайте обоснование целесообразности применения маркетинговых мероприятий, свой-ственных каждому типу маркетинга. Приведите примеры.
4. Дайте определение понятия: «конкурентоспособность товаров». Ука-жите критерии и показатели ее оценки. Сравните конкурентоспособностьв ина Каберне из Франции и Чили. Цена за бутылку Французского вина 300 руб., Чи-лийского - 250руб. Какой показатель оценки отсутствует и возможно ли без не-го определить конкурентоспособность вин. Ответ аргументируйте.
5. Дайте определение понятий: каналы распределения, торговые посред-ники, их функции. Выявите обязательных и возможных участников каналов распределения конкретных организаций (целесообразно проанализировать опыт организации, в которой Вы работаете, или проходили учебную практику).
6. Охарактеризуйте основные средства маркетинговых коммуникаций. Сравните их достоинства и недостатки. Какой комплекс маркетинговых меро-приятий можно порекомендовать: а) вновь созданной организации, выпускаю-щей товары с неизвестными потребителю новыми торговыми марками; б) хо-рошо известной организации, выходящей на новые сегменты рынка с товарами брендами?
7. Рассмотрите цели, задачи и средства связей с общественностью. В чем принципиальное отличие PR от рекламы, а в чем сходство? В каких случаях це-лесообразно применять связи с общественностью? Проанализируйте любой ис-точник СМИ (газеты, журналы, телевидение и т.п.) и найдите примеры «паблик рилейшнз».
8. Дайте понятие, назначение и виды сред маркетинговой внешней среды. Укажите тенденции их развития. Проанализируйте внешнюю маркетинговою среду Вашей организации (место работы или прохождение практики). Какие маркетинговые мероприятия могут быть разработаны на основе этого анализа?
9. Охарактеризуйте организационные структуры управления маркетин-гом. Сравните их достоинства и недостатки. К какой из этих структур относятся службы маркетинга в Вашей организации/предприятии (месте работы или про-хождения практики)?
Задание Б
Ситуация 1: Основная услуга супермаркета «Перекресток» − реализация продовольственных товаров. Дополнительные услуги − информационно кон-сультативные. Сопутствующий ассортимент − косметические и хозяйственные товары, бытовая химия.
Задание: Выявите, какие виды потребностей удовлетворяют реализуемые супермаркетом товары и оказываемые услуги. Ответ обоснуйте.
Ситуация 2: Швейная фабрика к осеннему сезону разработала новую кол-лекцию верхней одежды и предложила ее специализированным магазинам. Од-новременно с новой коллекцией фабрика поставила остатки нераспроданной одежды из коллекции прошлого года.
Задание: Укажите, какие виды спроса и соответствующие им типы марке-тинга характерны для новой и прошлогодней коллекции одежды. На каком эта-пе жизненного цикла находятся товары этих категорий? Какие маркетинговые мероприятия необходимо осуществить швейной фабрике и магазинам, реали-зующим указанные коллекции одежды. Спрогнозируйте спрос на них в услови-ях сильной конкурентной среды. Все ответы обоснуйте.
Ситуация 3: Маркетинговый центр получил заказ от сети ювелирных ма-газинов на проведение исследований по изучению и прогнозированию спроса на ювелирные изделия в Магаданской, Амурской областях и Приморском крае, а также во Владивостоке.
Задание: Определите последовательность проведения маркетинговых ис-следований. Установите возможные источники маркетинговой информации, метода сбора информации.
Ситуация 4: Маркетинговая служба организации по производству ком-пьютеров «Инфоком» получила задание разработать проект по созданию и про-движению новой марки компьютера. При этом следует учесть, что фирма-конкурент уже разработала и предоставила на ежегодной выставке свою новую модель.
Задание: Определите этапы и мероприятия, обеспечивающие продвиже-ние компьютеров новой марки. Установите возможные маркетинговые источ-ники информации и каналы распределения. Оцените достоверность и надеж-ность этих источников. Определите стратегию ценообразования и дайте им обоснование. Выявите вид спроса на новую марку компьютера и спрогнозируй-те спрос, если общая емкость сегмента рынка составляет 10 тыс. компьютеров в год, а доля «Инфоком» на этом сегменте-25%. Разработайте комплекс марке-тинговых мероприятий необходимых для продвижения новой марки компьютера на разных этапах его жизненного цикла. Все ответы аргументируйте.