Теория и методика математического развит
Экзаменационные вопросы
по дисциплине «Теория и методика математического развития»
для студентов 3 курса заочной формы обучения
1. Этапы развития понятий о числе и счете в истории человечества
2. История развития представлений человечества о календаре.
3. История развития представлений человечества об измерении времени с помощью часов.
4. Характеристика понятия «величина» и история развития способов и единиц измерения протяженностей, объема и массы веществ
5. Геометрические фигуры и становление представлений об эталонах формы предметов в истории человечества.
6. Средства математического развития детей в народной педагогике
7. Монографический метод обучения арифметике и его влияние на методику развития математических представлений у детей дошкольного возраста.
8. Сущность вычислительного метода обучения арифметике.
9. Вклад отечественных педагогов в становление методики формирования математических представлений у дошкольников (Е.И. Тихеева, Ф.Н. Блехер, А.М. Леушина)
10. Развитие представлений о числе, счете и вычислениях у детей в педагогической системе М. Монтессори.
11. Развитие представлений о величине и геометрических фигурах у детей в педагогической системе М. Монтессори.
12. Особенности развития математических представлений у детей в Вальдорфской педагогической системе
13. Особенности развития представлений о количестве и числе у детей раннего и младшего дошкольного возраста.
14. Этапы развития представлений о числе и счете у детей дошкольного возраста
15. Особенности представлений дошкольников о числе и натуральном ряде чисел.
16. Методика развития представлений о количестве у детей 3-го года жизни
17. Формирование у детей 4-го года жизни представлений о количестве.
18. Методика обучения детей счету.
19. Обучение детей порядковому счету.
20. Ознакомление детей с цифрами.
21. Формирование у детей понимания отношений между целым и частью на основе
обучения делению предмета на равные части.
22. Формирование у детей понимания независимости числа предметов от их пространственно-качественных признаков.
23. Формирование представлений детей о составе чисел из единиц и из двух меньших чисел.
24. Ознакомление детей с монетами как мерой стоимости
25. Типичные ошибки детей при восприятии, составлении и решении арифметических задач.
26. Классификация арифметических задач.
27. Обучение детей решению арифметических задач
28. Особенности представлений дошкольников о величине предметов и их измерении.
29. Обучение детей сравнению двух предметов по разным параметрам величины и упорядочению предметов по величине.
30. Обучение детей измерению различных величин с помощью условной меры
31. Обучение детей измерению различных величин с помощью некоторых общепринятых единиц измерения.
32. Особенности восприятия детьми геометрических фигур и формы предметов.
33. Формирование представлений дошкольников об основных эталонах формы предметов.
34. Формирование у детей системных знаний о геометрических фигурах. Обучение детей видоизменению геометрических фигур.
35. Развитие представлений детей о геометрических фигурах посредством различных видов игр
36. Игры Б.П. Никитина в развитии математических представлений у дошкольников
37. Логические блоки З.Дьенеша в работе с детьми дошкольного возраста
38. Особенности развития пространственных представлений у детей дошкольного возраста.
39. Формирование пространственных представлений у детей младшего и среднего дошкольного возраста
40. Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста
41. Особенности представлений о времени у дошкольников.
42. Формирование представлений о частях суток у дошкольников.
43. Ознакомление детей с календарем как системой измерения времени.
44. Ознакомление детей с прибором измерения времени - часами.
45. Развитие у детей дошкольного возраста чувства времени
46. Отражение проблем совершенствования математического образования дошкольников в современных государственных документах (Концепция развития метаматематического образования в РФ, ФГОС ДО)