задачи статистика
Задание 1
Номер фирмы Затраты на рекламу, в у.е. Товарооборот, тыс.у.е. Прибыль, тыс.у.е
6 5 1,4 0,25
7 1 0,5 0,20
8 7 2,0 0,30
9 4 0,8 0,15
10 0,6 0,16
11 6 1,5 0,25
12 8 2,0 0,43
13 6 1,4 0,27
14 9 2,5 0,50
15 7 1,2 0,25
По данным о десяти фирмах построить:
1. Дискретный ряд распределения фирм по объему затрат на рекламу. Определить частоты, частости, кумулятивные частоты и частости. Определить, сколько процентов фирм имеет затраты на рекламу 5 и менее у.е.
2. Равноинтервальный ряд распределения фирм по объему затрат на рекламу из 4-х групп. Для каждой группы и для всей совокупности рассчитать затраты на рекламу, объем товарооборота и прибыли, а также уровень прибыли на единицу товарооборота в %.
Результаты расчетов представить в аналитической таблице.
Изобразить дискретный и интервальный ряды распределения графически.
Сделать выводы.
3. На основе построенного равноинтервального ряда распределения рассчитать:
•показатели центра распределения – среднюю, моду, медиану;
•основные показатели вариации – размах вариации, среднее линейное, среднее квадратическое отклонения, коэффициенты вариации, асимметрии и эксцесса.
Сделать выводы.
Задание 3
Динамика валового внутреннего продукта (ВВП) страны характеризуется следующими данными, в % к предыдущему периоду:
Период 1-й 2-й 3-й 4-й 5-й 6-й
Темп роста ВВП, % 98,1 85,0 96,0 96,5 100,8 95,4
Определить:
1. Общее изменение ВВП:
- в 6-м периоде по сравнению с базисным периодом (0-м);
- в 6-м периоде по сравнению с 3-м.
2. Средние годовые темпы роста и прироста за периоды (двумя способами):
•с 1-го по 6-й;
•с 3-го по 6-й.
3. Какой можно ожидать объем ВВП в 7-м периоде при условии, что в 6-м он составил 2685 млн.руб. и сохранении темпов динамики за 3-й – 6-й периоды?
Задание 6
Имеются следующие данные по трем товарным группам:
Товарная группа Товарооборот,тыс.руб. Изменение цен в июне по сравнению с маем,%
в мае в июне
А 93 97 +3,5
Б 26 30 +5,7
В 40 50 без изменений
Итого 159 177
Определить:
1. Общий индекс товарооборота.
2. Индивидуальные и общий индексы цен.
3. Индивидуальные и общий индексы физического объема продаж.
4. Изменение товарооборота за счет:
•изменения цен;
•изменения объема реализованной продукции.
Сделать выводы.
Задание 8(2)
Данные по фирмам 6-15 составляют 15%-ную повторную выборку. Для генеральной совокупности определите пределы, в которых могут находиться:
•доля фирм с объемом товарооборота 1.5 тыс.у.е.;
•средний объем товарооборота.
Расчеты выполнить с вероятностью 0.943.
Рассчитать численность выборки, если ошибку средней увеличить на 10%.
Задание 9
По данным задания 1 изучить зависимость между объемом затрат на рекламу и товарооборотом по 10-ти фирмам.
Для этого по исходным данным начертить график корреляционного поля, определить параметры линейного уравнения регрессии.
Для оценки тесноты связи рассчитать:
•линейный коэффициент корреляции;
•коэффициент детерминации;
•коэффициент корреляции рангов Спирмена.
Рассчитать возможные значения товарооборота при увеличении затрат на рекламу до 10 и 12 у.е.
Сделать выводы.
Распределение данных по вариантам аналогично заданию 1.