Техническая диагностика
Практические задания по учебным планам для студентов IV курса направлений 25.03.01 "Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей" и 25.03.02 "Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов" по дисциплине "Техническая диагностика" по теме "Техническая диагностика элементов авиационной техники" по варианту №13.
Выполненнно шесть практических заданний по следующим темам:
- Анализ логической модели объекта диагностирования;
- Построение функционально-диагностических моделей РЭА;
- Построение алгоритма поиска места отказа в РЭА по матрице состояний;
- Описание функционального состояния РЭА с помощью уравнений Колмогорова-Чепмена;
- Расчёт показателей диагностирования и контролепригодности;
- Ошибки при однопараметрическом и многопараметрическом диагностировании.
Краткое описание практических заданий:
Практическое задание №1 "Анализ логической модели объекта диагностирования"
1. Основные теоретические данные.
2. Исходную функциональную модель ОД и ее граф.
3. Матрицы непосредственных связей, отказов и кодов проверок,
множества проверяемых и непроверяемых ПФЭ для каждой проверки.
4. Матрицы отказов и кодов проверок для ФМ без обратных связей.
5. Формулы для расчетов и расчетные значения величин 𝑃PОД, qi, Hис, HМО, HОД.
6. Выводы по работе.
Контрольные вопросы
1. Что такое ОД и каковы разновидности таких моделей?
2. Какими бывают объекты технического диагностирования?
3. Что такое элементарная проверка ОД и чем она характеризуется?
4. Как строится таблица состояний ОД и какими свойствами она должна обладать для реальных задач диагностирования?
5. Что такое логическая модель ОД и как она строится?
6. Что такое матрица отказов и как ее получают?
7. Как получить матрицу кодов проверок?
8. Как отразится наличие обратной связи в ОД на виде МО и матрице кодов проверок?
9. Для чего необходимо устранение ОС в ОД и каковы пути решения этой задачи?
10. Какими вероятностями оцениваются различные состояния ОД?
11. Какими величинами оцениваются неопределенности различных состояний ОД?
12. Что такое затраты на выполнение элементарных проверок ОД и как они определяются?
13. В чем состоит принцип физического моделирования логической модели ОД?
Практическое задание №2 "Построение функционально-диагностических моделей РЭА"
1. Основные теоретические данные.
2. Вариант задания со структурной схемой исследуемого устройства.
3. Функционально-диагностическая модель исследуемого устройства с описанием каждого элемента схемы и ее граф.
4. Порядок и описание построения матриц непосредственных связей, отказов и кодов проверок, множества проверяемых и непроверяемых ПФЭ для каждой проверки.
5. Матрицы отказов и кодов проверок для ФМ без обратных связей.
6. Выводы по работе.
Контрольные вопросы
1. Поясните понятия моделей систем тестового и функционального диагностирования.
2. Дайте определение моделей диагностирования и назовите их виды.
3. Дайте характеристику ФДМ объекта диагностирования.
4. В чем отличие ФМ и ФДМ объекта диагностирования?
5. Как отразится на модели наличие на выходе объекта нескольких параметров?
Практическое задание №3 "Построение алгоритма поиска места отказа в РЭА по матрице состояний"
1. Основные теоретические данные.
2. Вариант задания со структурной схемой исследуемого устройства.
3. Функционально-диагностическая модель исследуемого устройства с описанием каждого элемента схемы и ее граф.
4. Матрицы состояния и проверок для ФМ без обратных связей.
5. Алгоритм поиска места отказа используя информационный подход.
6. Алгоритм поиска места отказа используя метод время-безотказность.
7. Алгоритм поиска места отказа используя метод половинных разбиений.
8. Выводы по работе.
Контрольные вопросы
1. Какие допущения целесообразны при решении задач поиска отказа в объекте?
2. Изложите сущность методов последовательной проверки при поиске места отказа в объекте.
3. Поясните комбинационный метод поиска места отказа.
4. Поясните свойства обнаружения и различения диагностических тестов.
5. Зачем может потребовался размыкать обратные связи при поиске места отказа в объекте?
6. Назначение и принцип построения «дерева» поиска места отказа.
7. Расскажите о трех способах организации процесса диагностирования.
8. Как получить минимальный диагностический тест, используя таблицу состояний объекта?
9. Как получить минимальный диагностический тест методом полного перебора?
10. Как доказать, что тест является действительно минимальным?