ВКР: судовые двигатели внутреннего сгора
Выпускная квалификационная работа по по специальности 26.05.06 "Эксплуатация судовых энергетических установок" по специализации "Эксплуатация главной судовой двигательной установки" по теме "СЭУ РТМК-С типа “Моонзунд” проекта “Атлантик-488”. Альтернативные малосернистые топлива для среднеоборотных дизелей.".
Краткое содержание пояснительной записки:
Титульный лист
Задание на выпускную квалификационную работу
Содержание
Реферат
Введение
1. Технико-эксплуатационные характеристики судна РТМК-С типа “Моонзунд” проекта “Атлантик 488” и судовой энергетической установки
1.1 Общее расположение и характеристики судна
1.2 Судовые устройства
1.3 Промысловые лебёдки
1.4 Спасательные средства
2. Схема и конструктивные особенности СЭУ, основные элементы, их характеристики, особенности эксплуатации СЭУ судна типа РТМК-С типа «Моонзунд» проекта "Атлантик 488"
2.1 Общая характеристика СЭУ
2.1.1 Общие сведения о дизель-редукторном агрегате (ДРА)
2.1.2 Главный двигатель 6ЧН 42/48
2.1.2.1 Технико-эксплуатационные характеристики двигателя 6ЧН 42/48
2.1.2.2 Конструктивные и эксплуатационные особенности двигателя
2.1.2.2.1 Остов двигателя
2.1.2.2.2 Кривошипно-шатунный механизм
2.1.2.2.3 Система газообмена
2.1.2.2.4 Устройство механизма газораспределения
2.1.2.2.5 Топливная система
2.1.2.2.6 Система смазки
2.1.2.2.7 Система охлаждения забортной водой
2.1.2.2.8 Система охлаждения пресной водой
2.1.2.2.9 Система пуска и управления
2.1.2.2.10 Эксплуатационные особенности двигателя
2.1.3 Вспомогательные дизель – генераторы
2.1.4 Судовая котельная установка
2.1.5 Редукторный агрегат
2.1.6 Винт регулируемого шага
2.1.7 Рулевая машина
2.1.8 Производственная холодильная установка
2.1.9 Электростанция
2.2 Тепловой расчёт двигателя 6ЧН42/48
2.2.1 Расчёт рабочего цикла, индикаторной диаграммы, индикаторных и эффективных показателей двигателя
2.2.1.1 Задачи и исходные данные расчёта рабочего цикла
2.2.1.2 Условия окружающей среды
2.2.1.3 Температура надувочного воздуха в ресивере
2.2.1.4 Температура воздуха за компрессором
2.2.1.5 Коэффициент тепловой эффективности, гидравлический коэффициент воздухоохладителя и температурный напор теплопередачи в воздухоохладителе
2.2.1.6 Коэффициент потери давления во впускных органах kа
2.2.1.7 Коэффициент избытка воздуха ?
2.2.1.8 Доля хода поршня (?а), потерянная в начале процесса сжатия
2.2.1.9 Степень сжатия
2.2.1.10 Коэффициент остаточных газов
2.2.1.11 Элементарный состав и теплота сгорания топлива
2.2.1.12 Коэффициенты использования тепла в точках цикла Z и В рабочего цикла
2.2.1.13 Максимальное давление сгорания Pz
2.2.1.14 Механический КПД
2.2.1.15 Показатель политропы сжатия n1
2.2.1.16 Показатель политропы расширения n2
2.2.1.17 Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1кг топлива
2.2.2 Расчёт рабочих процессов в цилиндре двигателя 6ЧН42/48
2.2.2.1 Процесс наполнения
2.2.2.2 Процесс сжатия
2.2.2.3 Процесс сгорания
2.2.2.4 Процесс расширения
2.2.3 Расчёт и построение индикаторной диаграммы
2.2.4 Расчёт индикаторных и эффективных показателей дизеля
3. Альтернативные малосернистые топлива для среднеоборотных дизелей
3.1 Введение
3.2 Техническое задание
3.3 Анализ путей уменьшения вреда от нефтяных топлив
3.4 Обзор альтернативных малосернистых топлив
3.4.1 Жидкое биотопливо
3.4.2 Сжиженный нефтяной газ
3.5 Выводы
4. Технология ремонта поршня судового дизеля 6ЧН 42/48
4.1 Построение эксплуатационно-ремонтных периодов РТМК-С проект “Атлантик-488” (типа “Моонзунд”)
4.2 Технологический процесс ремонта составного судового поршня
4.2.1 Предремонтная дефектация
4.2.2 Анализ условий работы и виды разрушений составных судовых поршней
4.2.3 Разборка и дефектация составных судовых поршней
4.2.4 Технология ремонта поршня судового дизеля
4.2.5 Проверка судового поршня перед сборкой судового дизеля
4.2.6 Вывод
5. Обеспечение живучести судна, охрана человеческой жизни на море
5.1 Анализ опасных и вредных производственных факторов при эксплуатации СЭУ РТМК-С типа “Моонзунд” проекта “Атлантик 488”
5.2 Разработка технических мероприятий по снижению воздействия ОВПФ на обслуживающий персонал
5.2.1 Требования к производственному оборудованию
5.2.2 Требования к размещению оборудования, рабочим местам, проходам и трапам
5.2.3 Расчёт освещённости машинно-котельного отделения
5.3 Пожарная безопасность
5.3.1 Причины пожаров и взрывов
5.3.2 Технические и организационные мероприятия по профилактике и тушению пожаров
6. Предотвращение загрязнения с судов
6.1 Причины, источники и последствия загрязнения морской среды нефтепродуктами с судов
6.2 Международные требования по сбросу нефтесодержащих вод
6.2.1 Условия сброса нефтесодержащих вод
6.2.2 Технические средства по предотвращению загрязнения моря нефтепродуктами
6.2.3 Судовые документы
6.3 Международные требования по сбросу сточных вод
6.3.1 Условия сброса сточных вод
6.3.2 Технические средства по предотвращению загрязнения сточными водами
6.3.3 Судовые документы
6.4 Международные требования по сбросу мусора
6.4.1 Условия сброса мусора
6.4.2 Технические средства по предотвращению загрязнения моря мусором
6.4.3 Судовые документы
6.5 Предотвращения загрязнения воздушной среды отработавшими газами двигателя с судов
7. Экономический раздел
7.1 Введение
7.2 Расчёт стоимости ремонта поршня судового дизеля 6ЧН 42/48
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Приложения А "Чертёж А1 №1 "Поперечный разрез двигателя 6ЧН 42/48"
Приложения Б "Чертёж А2 №2 "Сборочный чертёж поршня с втулкой"
Приложения В "Чертёж А2 №3 "Сборочный чертёж поршня"
Приложения Г "Чертёж А2 №4 "Рабочий чертёж головки поршня"
Приложения Е "Спецификация А4 №5 "Поперечный разрез двигателя 6ЧН 42/48"
Приложения Ж "Спецификация А4 №6 "Поршень с втулкой"
Приложения И "Спецификация А4 №7 "Поршень"
Приложения К "Ведомость дефектации"
Приложения Л "Ремонтная ведомость"
Приложения М "Смета ремонта"
Приложения Н "Маршрутная карта технологического процесса"
Графическая часть состоит из семи чертежей различных форматов:
- чертёж А1 №1 "Поперечный разрез двигателя 6ЧН 42/48";
- чертёж А2 №2 "Сборочный чертёж поршня с втулкой";
- чертёж А2 №3 "Сборочный чертёж поршня";
- чертёж А2 №4 "Рабочий чертёж головки поршня";
- спецификация А4 №5 "Поперечный разрез двигателя 6ЧН 42/48";
- спецификация А4 №6 "Поршень с втулкой";
- спецификация А4 №7 "Поршень".