Репортаж, как жанр журналистики
Оглавление
Введение 3
1. Репортаж, как жанр журналистики 5
1.1 Понятие и виды репортажа 5
1.2 Авторская репортажная конкретизация 8
2. Работа над репортажем и авторской репортажной конкретизацией 14
2.1 Варианты репортажей 14
2.2 Отличия репортажа от авторской репортажной конкретизации 16
Заключение 18
Список использованной литературы 20
Введение
В советской журналистике репортаж преподносился как расширенная информация. Это была первая трактовка, а затем - «репортаж с места события», «репортаж по поводу». Репортаж считался самым легким, простым, незатейливым жанром журналистики: смотрю, вижу, записываю. Позже он разнообразился.
К жанру репортажа относится:
- репортаж,
- путевые заметки,
- экономический репортаж,
- критический репортаж;
В соответствии с темами репортаж может быть самым разнообразным:
- политический,
- культурный,
- криминальный,
- военный.
В СССР репортаж не был в чести до самой «оттепели». Такой славы, как у фельетона или очерка, у репортажа не было.
Считалось, что это журналистика низкой квалификации, более упрощенная. В то время, как в западной журналистике репортаж являлся едва ли не главным жанром, особенно репортаж с места события.
Для западного журналиста важно было оказаться в самом эпицентре события, увидеть, что произошло, а затем, как очевидцу, прокомментировать.
Репортаж - это жанр журналистики, который имеет основной особенностью элемент присутствия.
Особенности репортажа:
- эффект присутствия,
- стопроцентная достоверность,
- фактографичность,
- элемент расследования,
- оценка журналиста,
- фото с места события,
- мнение экспертов,
- данные документов,
- сведения очевидцев,
- вывод, подведение итогов,
- анализ информации.
Классическая форма репортажа - принцип пирамиды. Можно прочитать первый абзац репортажа и понять, о чем идет речь, второй абзац расширяет эту информацию, делает ее более пространной, третий углубляет и так далее.
Такая структура материала связана с тем, что часто журналисты передавали информацию по телефону, телеграфу. Линии иногда обрывались, поэтому сначала нужно сказать самое главное, чтобы все-таки стало ясно, о чем идет речь.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение понятия репортаж, а так же авторскую репортажную конкретизацию.
Из цели вытекает ряд задач:
- рассмотреть репортаж и авторскую репортажную конкретизацию,
- рассмотреть основные их отличия.
В курсовой работе были изучены работы, таких авторов, как Абдурахманов А., Барманкулов М.К. Бойко К., Дробышевский В. И., Ким М. Н., Киш Э. Э., Корконосенко С. Г., Распевин А., Ученова В. В., которые так же изучили проблемы репортажа.
Структура курсовой работы содержит: оглавление, введение, основную часть – посвященную репортажу, заключение, список использованной литературы.