Исследование рекламы
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Исследование рекламы в дореволюционной России 4
2. Реклама в советское время 10
2.1 Реклама в советское время, книги посвященные рекламе 10
2.2 Отношение советской власти к рекламе в рамках массовой культуры 18
Глава 3. Современные (российские и зарубежные) исследователи в сфере рекламной деятельности 22
Заключение 27
Приложения 29
Библиографический справочник рекламной деятельности в хронологическом порядке 29
Библиографический справочник рекламной деятельности в алфавитном порядке 31
Введение
Актуальность исследования.
Реклама в современном информационном обществе является одним из значимых и главных явлений. Проникая во все сферы современной жизни, а так же обладая огромным потенциалом воздействия, реклама не только способствует продаже услуг и товаров, но и внедряет стереотипы поведения и мышления, формирует новые материальные ценностные установки и потребности, тем самым при создании в современном обществе вторую, символическую реальность.
Новизна работы. В контексте советской культуры рассмотрение рекламы позволит расширить представления об обществе, в рамках которого советская реклама существовала.
Практическая значимость работы. Проблема в исследовании и анализе советской рекламы российских и зарубежных исследователей состоит в централизованном, распределительном характере советской экономики, а так же отсутствие в свободной хозяйственной инициативы с сущностью рекламы, которая заключается в стремлении изощренными способами получить прибыль из продажи услуг, интеллектуальных и материальных ценностей.
Другим противоречием выступает соотношение между ценностями со-ветской идеологии, подчиняющие витальные ценности идеалам коммунистического будущего, и тяготением рекламы к жизненным ценностям. Вышеуказанные противоречия ставят перед нами проблему осмысления как феномена рекламы, так и особенностей советской культуры.
Объект исследования: соцкультурные процессы в советском обществе.
Предметом исследования является рекламная деятельность в трудах ис-следователей.
Целью курсовой работы является исследование рекламной деятельности в трудах российских и зарубежных исследователей.
Задачи исследования являются:
охарактеризовать труды в рекламной деятельности российских современных и зарубежных исследователей
рассмотреть советскую рекламу как системный элемент советской культуры;
выявить витальные ценности отражающие в советской рекламе.
При написании данной курсовой работы использовались научные труды, как российских, так и зарубежных авторов: Бодрийар Ж, Гэри Дал, Дейян, Аманд, Джим Эйтчисон, Джон Р. Росситер, Ларри Перси, Джон Филип Джунс, Ильясов Ф., Картер Г., Т.А. , Арманд Дейян, Бове, Аренс, Веселов С., Гермогенова Л.Ю. Джон Р. Росситер и Ларри Перси., А.Н. Матанцев, И.Ю. Сурыгина. В.Н. Романов А.Н., Корлюгов Ю.Ю., Ромат Е.В., Серегина Т.К., Титкова Л.М., которые рассмотрели рекламу и рекламную деятельность в целом.
Курсовая работа состоит из содержания, введения, основной части – в которую входит три главы, заключения, приложения, списка литературы.