Статистика 5 задач
Задание 1.
Сгруппировать данные из столбца в дискретный ряд. Присвоить значениям на-именования. Определить признак, положенный в основу группировки. Для сгруппиро-ванного ряда найти среднюю арифметическую, моду и медиану. Рассчитать показатели вариации: дисперсию, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации. По найденным значениям сделать выводы.
12 3 9 8 9 8 9 9 8 8
7 8 7 9 6 9 9 9 8 7
10 11 12 11 13 10 6 10 14 11
Задание 2.
Сгруппировать данные из столбца в интервальный ряд. Количество интерва-лов принять равным 3. Для сгруппированного ряда найти среднюю арифметическую, моду и медиану. Рассчитать показатели вариации: дисперсию способом моментов, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации. По найденным значени-ям сделать выводы.
Задание 3.
Условно принять, что первые пять показателей из столбца представляют собой уровни ряда динамики. Дать наименование этим уровням. Определить вид ряда динамики. Для полученного ряда рассчитать: цепные и базисные абсолютные приросты, темпы роста, темпы прироста, средний уровень ряда, средний темп роста, средний темп прироста. По расчетам сделать выводы. Графически изобразить полученный ряд динамики.
Задание 4.
Предприятие производит 5 видов продукции. Определить:
1) индивидуальные индексы себестоимости по каждому виду продукции;
2) индивидуальные индексы объема производства по каждому виду продук-ции;
3) агрегатные индексы затрат, физического объема производства и себестои-мости;
4) абсолютную сумму изменения затрат за анализируемый период;
5) изменение затрат за счет изменения физического объема производства и за счет изменения себестоимости производства единицы продукции;
Данные о себестоимости и объемах производства продукции предприятием
Вид продукции Себестоимость производства единицы продукции, руб. Объем производства, тыс. ед.
Базисный пе-риод Отчетный пе-риод Базисный пе-риод Отчетный пе-риод
A 36 45,0 738 792
B 36 36,0 882 900
C 27 28,8 936 918
D 54 50,4 1152 1116
E 90 91,8 270 234
Задание 5.
Предприятие реализует 5 видов продукции. Определить:
1) индивидуальные индексы цен по каждому виду продукции;
2) индивидуальные индексы объема реализации по каждому виду продукции;
3) агрегатные индексы товарооборота, физического объема реализации и це-ны;
4) абсолютную сумму изменения товарооборота за анализируемый период;
5) изменение товарооборота за счет изменения физического объема реализа-ции и за счет изменения цены реализации
Данные о цене и объемах реализации продукции предприятием
Вид продукции Цена реализации единицы про-дукции, руб. Объем реализации, тыс. ед.
Базисный пе-риод Отчетный пе-риод Базисный пе-риод Отчетный пе-риод
A 90 108 756 774
B 54 72 864 918
C 36 36 936 828
D 72 54 1134 972
E 144 90 216 234